Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана
Ковры-картины (они же «ковровые картины» или «сюжетные ковры») – важная часть современной культуры Ирана.

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана
Как и большинство высококачественных ковров ручной работы, они плетутся по старинной технологии из шерсти и шёлка.

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Но вместо традиционных узоров и орнаментов, изображение на ковре представляет собой конкретный сюжет.
Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Нередко ковёр повторяет произведения того или иного известного иранского живописца – так, сегодня очень популярны ковры по картинам миниатюриста Махмуда Фаршчияна.
Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана
Несмотря на то, что мы часто видим на коврах-картинах сюжеты XIX-XXI веков, искусство это старинное.

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана
Но раньше такие ковры чаще включали религиозную, исламскую тематику. Столетия назад ткачи вдохновлялись обложками старинных книг – ведь те расписывались вручную и стоили очень дорого. В наши дни тема каллиграфии и тасхиба по-прежнему актуальна и для ковровых картин, хотя и не так интересна иностранцам, ведь те, в большинстве своём, не могут прочитать роскошно украшенные фразы из Хафиза или изречения из Корана. В Тебризе ткали также ковры со сценами битв или фрагментами дворцов и мечетей.

С начала XX века становятся всё популярнее ковры на европейские сюжеты. Часто создавались копии европейских полотен или гобеленов со «сценками из жизни».

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Хотя они популярны и сегодня, куда больше внимания стали уделять жизни самого Ирана – большим спросом пользуются сюжетные ковры по картинам местных художников-реалистов: например, Митры Шадфар
Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

или Имана Малеки.
Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана
Нередко художники специально рисуют сюжеты для будущих ковров.

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана
На сегодня центрами изготовления ковров-картин остаются Исфахан, Кум и Тебриз – традиционные лидеры в ковроткачестве страны. Качество и плотность ковров обычно высоки: от 500 000 до 1 000 000 узелков на кв.м. Как уже говорилось выше, такие ковры ткутся из шёлка и шерсти.

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана
Без определённой доли шерсти не обойтись даже в самой дорогой ковровой картине: шёлк слишком «текуч» и, если не использовать шерсть, детали потеряют свою чёткость, лица персонажей расплывутся.

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана
Когда смотришь на такой ковёр, порой кажется, будто репродукцию просто напечатали поверх шёлка. Невозможно поверить, что всё это сделали ткачи, с буквально фотографической точностью. Кстати, в Иране популярна и услуга изготовления ковра по фотографии. Но подобный подарок обойдётся недешево (или же серьёзно проиграет в качестве).

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана
Для примера представляю вашему вниманию несколько ковров-картин – такие можно встретить в большинстве профильных галерей в крупных иранских городах и на базарах. Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Ссылка на первоисточник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб