«В области внешних сношений положение России становилось не только
тяжелым, но и унизительным. Правительственная политика под конец
существования Временного правительства безнадежно запуталась в
сочетании идей интернационализма, «революционного оборончества»
или — войны, но без победы — и национальной обороны.»
Деникин (справа) отдаёт честь куратору из Великобритании генералу Фредерику Пулу
Надеть в 1941 г. форму фашистской Германии белогвардейцам было просто. Во время оккупации России в 1917-1922 гг. они уже щеголяли в английской униформе
«Известный наказ с.-д. Скобелеву, данный революционной демократией, избравшей его для участия в конференции союзных держав, проявил полное равнодушие к интересам России, но зато потребовал самоопределения народов, которое вылилось в наказе в отторжении от России Польши, Литвы и Латвии и в сохранении за Германией и Австрией всех славянских и румынских земель » — Антон Деникин, Патриотизм в преломлении русской действительности. http://rusk.ru/st.php?idar=51000
В новой российской историографии принято описывать ужасы большевистской экспроприации, в том числе «святынь» – никонианских церквей. Но тотальный грабёж храмов первыми начали белогвардейцы. В итоге они вывезли десятки тонн награбленных драгметаллов, ювелирных изделий и культурных ценностей в Европу. Именно на их перепродаже и существовала верхушка белоэмигрантов. Эти не таксовали и не стояли на турецких и европейских панелях.
Экспроприация церковных ценностей началась в Советской России в 1921 г. — на пике голода, когда новая власть сначала предложила РПЦ поделиться ценностями в пользу голодающего народа, и только не найдя отклика, принялась частично их изымать.
Скажем больше. Со времён Петра 1 эти народные сокровища находились в государственной собственности. Именно Советская Власть «Декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви» (20 января 1918 г.) передала их в юридическую собственность Московской Патриархии. Вместо благодарности Церковь, приняв их на баланс со всеми вытекающими фискальными и моральными обязанностями, тут же занялась их физическим уничтожением, тотальным вывозом за рубеж, отказом от оплаты имущественных налогов и коммунальных платежей, бросая тысячи строений в запустении и деградации.
Экспроприация церковных ценностей осуществлялась Советской Властью в рамках законов государства диктатуры пролетариата. Белогвардейцы не утруждали себя такими мелочами — просто грабили приходы. Без какого-либо юридического обоснования под руководством Верховного правителя Сибири и Дальнего Востока Колчака было разграблено и уничтожено около 800 храмов . Белая пропаганда списывала эти злодеяния на «зверства большевичков».
В целях получения дополнительных фин.средств царским правительством для оплаты военных кредитов Франции и Великобритании частичная экспроприация «церковного имущества» началась ещё в 1916 г. Крика и возмущений не было — по факту и де-юре оно являлось государственной или собственностью царской фамилии.
Низложение Николая 2 февральским военным переворотом не привёло к отделению церкви от государства. Божий помазанник был предан анафеме, но Святейший Синод так и не дождался от буржуазной демократии прав на движимую и недвижимую собственность, находившуюся в управлении государства.
Под шумок «разорений дворянских гнёзд чумазым хамом и чернью» клир на местах с упоением кинулся отчуждать церковно-приходское имущество. После ВОСР пожары храмов и монастырей приобрели характер эпидемии. Уходящие в белое движение (около 40 000) и бежавшие из страны служители церкви заметали следы самоуправства и преступлений. Грабили и воровали у самих себя. Понимали — им это не принадлежит ни по законам Земли, ни по закону Неба.
Самый вопиющий случай святотатства – последствия похода атамана Мамонтова летом 1919 г. в тыл красным в районе Воронежа. В конце июля между Таловой и Новохоперском была собрана конная группа в 8 000 сабель. Деникиным была поставлена задача прорвать фронт Красной Гвардии и овладеть ж/д узлом – Козловым. Ввиду пассивности левого фланга направление было изменено на Воронеж. Мамонтов переправился через Дон и соединился с банд группой атамана Шкуро. http://xponolog.blogspot.ru/2013/01/191
9.html?m=1
Рейд нанёс значительный урон н/х Р.С.Ф.С.Р. и запомнился крайней степенью цинизма и беспредела грабежей. Как и ныне на Донбассе ВСУ, банды Мамонтова вывозили всё под чистую. Вплоть до дверей и заборов с крестьянских подворий.
Белая газета «Приазовский край» от 27 августа 1919 г. : «Разгромлены все тылы и советы. Посылаем привет, везём родным и близким богатые подарки, войсковой казне 60 млн. рублей».
В ответ на это донесение Деникин ликовал: «Громадную ценную добычу привёз он. Чего в ней только не было – тысячи золотых и серебряных вещей, иконы в золотых окладах, церковные сосуды, жемчуга и бриллианты».
Откуда взялись эти церковные ценности в обозе Мамонтова? Всё просто — подчистую было ограблено около 80 церквей.
Бандитские обозы Мамонтова растянулись на 60 км — пыль, поднимаемая бесконечными гуртами племенного скота, застилала небо, фуры с птицей, зерном и другим продовольствием, более 200 телег мануфактуры и бакалеи, под особой охраной золотые и серебрянные изделия, драгоценные камни, предметы роскоши и культурного наследия из дворянских гнёзд и церковных храмов.
Как говорил Чёрный Абдулла : «Так нет же никого… кому платить неизвестно»
Верещагина на них не было…
Выходя из рейда по тылам, генерал Мамонтов передал по радио привет «родному Дону» и сообщал, что везет «Тихому Дону» и «родным и знакомым» «богатые подарки». Дальше шел перечень «подарков», включительно до церковной утвари и риз. Радиотелеграмма эта была принята всеми радиостанциями.
Роман Гуль «Красные маршалы» : «Эффектный удар. В четверо суток Мамонтов прошел двести верст. Лихими набегами его конница заняла Тамбов, Козлов, Лебедянь. В Кремле полная растерянность. У казаков нет препятствий по пути на Москву.
Но вместо похода на белокаменную, обремененная награбленным добром на седлах и в обозах, казацкая конница начала, снижаясь, падать. В этих набегах казаки грабили все; даже в церквах, сначала перекрестясь широким крестом, — «прости, мать-богородица, все равно у тебя большевики отберут», — срывали с икон золоченые ризы. Марш на Москву отпал,казаки не захотели идти, с добром поехали назад, в свои станицы. А именно в этот момент у красных не было им сопротивления.»
Белогвардеец И. Лунченков в эмиграции писал об участии в этом рейде :
«Главную часть этой добычи составляли церковные ризы, иконы, кресты, изъятые из «храмов божьих». Этот «подарок Дону» стал яблоком раздора между Сидориным и Богаевским. Перехватив добычу ещё в Миллерово, Сидорин беззастенчиво начал выбирать самое ценное. Начавшийся раздор между атаманом и командиром окончился эвакуацией, чтобы затем ещё в более ожесточённой форме продолжаться за границей.
К мамонтовской «коллекции» Богаевский прибавил ещё одну «добавку» – разграбление белыми Старочеркасского и Новочеркасского соборов. Одного золота Богаевский вынул из этих двух храмов 11 фунтов (около 5 кг).
Вывоз награбленного церковного добра был поручен управляющему Новочеркасским отделением Госбанка А.А.Скворцову. По пути на Запад ценности подвергались неоднократному грабежу белыми. Под Екатеринодаром была взломана крыша вагона и взято несколько ящиков драгметаллов. За несколько дней до падения белых ценности прибыли в Новороссийск и были погружены на итальянский частный пароход «Чита-де-Венеция» торговой фирмы «Аслан Фреско и Сын» для отправки в Константинополь. За перевозку награбленных церковных ценностей (1178 пудов только одного серебра) белогвардейцы заплатили 145 пудов серебра».
Далее И. Лунченков описывает, как белые поступили с награбленным.
«В 1922 г. в Катарро прибыла группа американских миллионеров. Осмотрев ценности, они заявили, что в таком виде, боясь скандала и огласки, они их не купят — необходимо всё обратить в лом.
Для крушения ценностей была приглашена офицерская молодёжь, всего около 40 человек. Ломались часы из драгметаллов (3 тыс. штук), траурные венки с гробниц исторических лиц, ризы с икон, вынимались камни, серебро дробилось в муку.
Белые офицеры-мародёры тащили всё, что можно. Вмешалась югославская власть, были произведены обыски и найдена часть ценность на квартире работников. Дело пошло в суд. Белый офицер Богачёв сел на 8 месяцев в тюрьму, ещё несколько офицеров получили по 3-4 месяца тюрьмы.
По итогам работы, которая длилась 2 месяца, были уложены 700 ящиков по 15 пудов каждый, т.е. больше 10 тыс. пудов (160 тонн). Под руководством вандалов погибли погибли исторические ценности России. Сдавали ценности американцам Сахаров и Гензель. От американцев было получено 50 млн. франков. Деньги переданы лично Врангелю».
Часть награбленных церковных ценностей была разворована офицерами по пути. Белогвардеец Скворцов утащил около 30 кг серебра и 7 кг золота. Считается, что убит в Стамбуле экс-атаманом Богаевским. За полгода он и его приспешники умудрились спустить в попойках и оргиях 0,5 млн. рублей золотом. Богаевский нарисовал фальшивый вексель на 5 млн. руб., но был разоблачён и бежал из Стамбула в Болгарию. Там он себе назначил огромное жалованье – 25 тыс. левов в месяц. Для сравнения: министр болгарского правительства получал 3 тыс. левов в месяц.
РПЦ установила в ограде Храма всех Святых у м. Сокол (г. Москва) памятный камень в честь бандитов и грабителей, вывозивших и уничтожавших народное достояние.
«Пройдись по парижским бульварам и вы увидите выставленные в витринах магазина золотую утварь, золотые драгоценности и разы, снятые с икон. Позор» — князь В.Львов (22 сентября 1922 года), бывший обер-прокурор Святейшего синода при Временном правительстве
Для учёта трофеев церковного имущества Деникин назначил специальную «Комиссию по реализации военной добычи»(!!!). Как говорится, для этих дна не существовало.
«Акт №142. Ст. Мариуполь, 22 октября 1919 года. Я, доверенный агент Комиссии штабс-капитан Глебович отправил в вагоне за №456.790 по накладной за №084952 на имя протопресвитера военного и морского духовенства Шавельскому следующее: Икон – 250т штук, Ящиков с церковным имуществом – 6 штук,
Колоколов разной величины – 4, Некоторые части подсвечников».
Белые прекрасно понимали отсутствие каких-либо своих перспектив в Советской России. Тактически выиграть бой у красных было можно, стратегически битву — нельзя. Крысам оставалось одно — попытаться вывезти или уничтожить сокровища, созданные тысячелетним трудом, потом и кровью народов России.
Источник — книга Андрей Георгиевич Купцов «МИФ о гонении церкви в СССР», http://cccp-revivel.blogspot.com/
2013/04/kak-belogvardejtsy-grabili-cerkvi.html
клятвопреступники и предатели Отечества —