Большой благотворительный базар кукол

 
Большой благотворительный базар кукол
 
Плакат Льва Самойловича Бакста — один из первых образцов отечественной социальной рекламы. 

Очаровательная девочка в жёлтом платье, целующая тряпичного Арлекина, должна была привлечь внимание состоятельных дам и господ, которые были не только организаторами благотворительных мероприятий, но и основными жертвователями на благие цели. 

Средства от кукольного базара собирались для общества, поддерживавшего родильные приюты. В XIX — начале XX века родильные дома были рассчитаны, в основном, на бедных или рожающих вне брака пациенток, в благополучных семьях женщины предпочитали рожать дома. Потому часто родовспомогательные учреждения называли родильными приютами, существовавшими, прежде всего, на благотворительной основе. Их активное развитие в конце XIX веке явилось важным этапом в процессе организации охраны материнства и детства, современники отмечали, что «учреждение родильных домов привело к значительному сокращению детоубийств и преступного изгнания плода».
Большой благотворительный базар кукол
Лейб-Хаим Израилевич Розенберг (1866—1924)
Автопортрет, 1893 год
Лев Самойлович Бакст (1866—1924), один из самых известных художников «Мира искусства», прославившийся своими работами для театра, отдал дань и социальной рекламе. Он точно находил свои образы: женщины и дети в его плакатах представляют уютный мир состоятельных людей, которых мы сейчас бы отнесли к «среднему классу». 
Стилистика модерна роднит русского художника с графической манерой знаменитого французского художника-плакатиста Теофиля-Александра Стейнлена, работы которого впервые были представлены в России на Международной выставке художественных афиш в 1897 году в Санкт-Петербурге.
Ссылка на первоисточник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб