Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
ЛикБез. А почему у ордынцев такое простое вооружение?

Тому есть несколько причин. Назовем основные: Первое - железный оборонительный доспех — продукция городских артельных мастерских, для рядового средневекового к

Виктор Хомутский 20 июл, 16:49
+16 21
Расовая классификация в свете новых генетических данных

До недавнего времени классификация человеческих рас в общих чертах казалась незыблемой. Давно уже выяснилось что западного надрасового ствола, включающего европе

Виктор Хомутский 9 июл, 10:06
+13 125
К вопросу об участии ярла Биргера в Невской битве (15 июля 1240 г.).

За. "Прежде чем обратиться к событиям в Швеции во время предполагаемого военного похода на Неву, необходимо рассмотреть один любопытный факт…Это апокрифическо

Виктор Хомутский 19 июл, 08:23
+6 1
Генетика русских украинцев белорусов и татар, славян и кавказцев, евреев, финнов и других популяций.

Гаплогруппы человека передаются по прямым мужской и женской линиям. Но за генетику как мужчин так и женщин ответственна информация, хранимая в аутосомах ДНК.

Виктор Хомутский 10 июл, 09:37
+23 51
Монгольские буддийские погребения Улуса Джучи в Улытау

В 2011 году мне как археологу посчастливилось раскопать несколько погребений из погребального комплекса Карасуыр времени Золотой Орды (Улытауский р-он, Караг

Виктор Хомутский 4 июл, 13:58
+4 23
После войны. 1945-47 г.

"После окончания войны в армии началась реорганизация. Для решения кадровых вопросов при штабе полка был создан специальный отдел. Особенно трудно реша

Виктор Хомутский 18 июл, 20:13
+19 8
7 главных русских англоманов

Англомания в русской истории не раз становилась одним из главных трендов. Как на государственном, так и на культурном уровне. Первым русским англоманом мож

Виктор Хомутский 19 июл, 16:42
+6 4
Женский атлетизм в Древней Греции

Существует устоявшееся мнение о том, что рассказы об амазонках являлись вымыслом античных историков, так как нынешнее патриархальное общество не желает считать вои

Виктор Хомутский 19 июл, 08:01
+12 1
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

Летопись лихих 90-ых.

Яндекс.Метрика

развернуть

Археологи нашли селище времён Золотой Орды

Во время раскопок сотрудники Центра этнологических исследований и студенты БашГУ обнаружили предметы, относящаяся к периоду средневековья. Участники экспедиции даже и не думали, что под слоем земли их ждут настолько древние находки.

Археологи нашли селище времён Золотой Орды

Обычного человека такая находка скорее отпугнет, но только не археологов. Для некогда жителей этих мест кости животных были одним из материалов для изготовления ремесленниками предметов быта. Теперь этот участок – памятник археологии, что позволит учёным заглянуть в средневековье и восстановить картину жизни золотоордынского поселения.

Газиз Баталов, студент исторического факультета БашГУ: «Это часть от чугунного котла. Нашли ещё ножички маленькие, керамику, кости».

Элеонора Сафина, студентка исторического факультета БашГУ: «Возможно, булгары были, возможно, тюрки. Разная керамика попадается. Это лучше, чем документы держишь: сам прикасаешься к истории».

Этот район уже давно облюбовали чёрные копатели. Местность усеяна лунками. Сохранить памятник археологии периода средневековья удалось лишь благодаря верхнему, более позднему слою: где-то в XIX веке здесь находилась деревня. Благодаря оставшимся кускам металла и мусора приборы у копателей фонили, дальше они просто не копали. Это и стало защитой для более раннего периода.

Скорее всего, археологи наткнулись на рабочие места ремесленников. Некоторые находки похожи на заготовки или бракованные изделия. Дома поблизости исследователи не обнаружили, что неудивительно. Жильё раньше возводили вдали от мастерских, чтобы огонь, используемый в работе, случайно не перекинулся на дома. Такая предусмотрительность была совсем не лишней. Исследователи предполагают, что селище исчезло как раз таки из-за пожара. Об этом говорят сохранившиеся чернь и угли.

Илшат Бахшиев, заведующий отделом археологического наследия Южного Урала Института этнологических исследований УНЦ РАН: «Снизу идут следы горения – это горело дерево. Мы предполагаем, что здесь было некое перекрытие. Если были ремесленники, то, скорее всего, они для кого-то это производили. Можно предположить, что тут проходили некие торговые пути, для которых они и работали».

Часть находок археологи уже упаковали. Для восстановления картины жизни предков исследователи помечают местонахождение артефактов на плане. Необходимо указывать всю информацию, вплоть до глубины залегания.

Илшат Бахшиев, заведующий отделом археологического наследия Южного Урала института этнологических исследований УНЦ РАН: «На этом фрагменте сосуд покрыт глазурью. Понятно, что это эпоха средневековья. Или этот янтарь обнаружили во время раскопок, что свидетельствует, вероятно, о дальних связях тех людей, которые проживали здесь недалеко».

Альфия Султанова, доцент БашГУ: «Золотоордынское население на Южном Урале было очень многочисленным, а следов их найти практически не можем. Известно Турмалинское городище в Салаватском районе. Под Уфой это первый памятник подобного типа».

Раскопки будут идти больше недели. Но работа для археологов на этом не закончится. Исследования продолжатся и в Уфе. Ведь ответ на главный вопрос, кому принадлежат находки, ещё не получен.

Источник →