Сказки про то, как жидобольшевики люто ненавидели Православную церковь, а потому всех священников по три раза расстреляли (если сопоставить называемое число расстрелянных с числом священников) получили широкое хождение еще в 90е. И до сих пор их активно продвигают не только различные сообщества им. Хрустящей Французской Булки, но и сами священнослужители, активно развешивая по храмам иконы со сценами зверств красноармейцев.
Между тем, исторические документы свидетельствуют, что за долго до октябрьской революции православные мужики сами перешли от анекдотов и сказок про «долгогривых» к значительно более радикальным методам.
Цитата:
«Духовенству нашему даже среди благочестивых и прежде смиренно покорных крестьян весьма нелегко живется. Священнику не хотят совершенно платить за требы, оскорбляют его всячески. Тут приходится закрывать церковь и причт переводить в другой приход, потому что крестьяне решительно отказались содержать свой притч; есть еще прискорбные факты – это случаи убийств, сожжения священников, случаи различных грубых издевательств над ними»
© Христианин, 1907 |
||
Из-за чего же «прежде смиренно покорные крестьяне» докатились до того, что стали попов на вилы поднимать, да живьем жечь? Для ответа на этот вопрос вновь стоит обратиться к документам той поры. Причины там называются вполне конкретно.
Цитата:
1.
«За последнее время отношения причта с крестьянами сильно обострились на почве высоких поборов при совершении разного рода треб и таинств; так, например, были случаи, когда за недоплату нескольких копеек покойник оставался не погребенным около суток после того, как был перенесен в церковь. Но что более всего озлобило крестьян – это такса, установленная нынешним постом за исповедь по 12 копеек с души, были случаи, когда крестьянин, не доплативший 3 — 4 коп., не допускался до исповеди и тут же на глазах других отсылался священником обратно.» © Из донесения скопинского исправника Рязанской губернии за 1907 г. |
||
Цитата:
2.
«Священники только и живут поборами, берут… яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, и деньгами: умер – деньги, родился – деньги, берет не сколько даешь, а сколько ему вздумается. А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с притчом) земли» ©Аграрное движение, 1909 |
||
И никаких, понимаешь, большевиков.
Документальные материалы цитируются по статье:
ОТНОШЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ СОСЛОВИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (НАЧАЛО ХХ В.) // Лариса Анатольевна Андреева, Екатерина Сергеевна Элбакян./ Социс, Номер: 10 Год: 2011 Страницы: 69-80