Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА: НАУЧНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА: НАУЧНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Кандидат физико-математических наук В. СУРДИН. Уже столетия этот невзрачный кусок ткани не дает покоя верующим и неверующим, ученым и священнослужителям,

Виктор Хомутский 25 июл, 09:10
+5 28
Археологи нашли селище времён Золотой Орды

Археологи нашли селище времён Золотой Орды

Во время раскопок сотрудники Центра этнологических исследований и студенты БашГУ обнаружили предметы, относящаяся к периоду средневековья. Участники экспедиции

Виктор Хомутский 15 июл, 13:57
+11 3
Почему американские солдаты подрывали гранатами своих офицеров во Вьетнаме.

Почему американские солдаты подрывали гранатами своих офицеров во Вьетнаме.

Наркотики в Армии США употребляли и до Вьетнама. Например, во время Гражданской войны применение морфина в качестве обезболивающего, привело к возникнове

Виктор Хомутский 25 июл, 14:02
+9 4
Каков был национальный состав русской буржуазии в начале ХХ века

Каков был национальный состав русской буржуазии в начале ХХ века

В среде крупной буржуазии России в начале ХХ века русские составляли только 34%. На втором месте были немцы (25%), при том, что их среди подданных было лишь

Виктор Хомутский 24 июл, 19:28
+11 5
Монгольские буддийские погребения Улуса Джучи в Улытау

Монгольские буддийские погребения Улуса Джучи в Улытау

В 2011 году мне как археологу посчастливилось раскопать несколько погребений из погребального комплекса Карасуыр времени Золотой Орды (Улытауский р-он, Караг

Виктор Хомутский 4 июл, 13:58
+4 29
Кочующие гены

Кочующие гены

Недавно в Nature Communication были опубликованы результаты масштабной работы по исследованию генофонда древних кочевников Евразии скифской эпохи. Мы поговорили

Axel Wintermann 20 июн, 17:51
+13 33
Учёный изнасиловал журналиста, или Эволюция научной новости

Учёный изнасиловал журналиста, или Эволюция научной новости

Известный комикс «Как пишутся научные новости». Перевод Алексея Водовозова (uncle_doc). 0 17 июня 2016 года в журнале Science вышла статья «N

Виктор Хомутский 25 июл, 07:43
+3 2
«Кухаркины дети». Как закон в сфере образования привёл к крушению империи

«Кухаркины дети». Как закон в сфере образования привёл к крушению империи

«Циркуляром о кухаркиных детях» возмущалась вся прогрессивная общественность Российской империи. Но не это возмущение привело к революции. А некоторые подводные ка

Виктор Хомутский 3 июл, 08:45
+21 15
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Клим Жуков про х/ф "Викинг"

развернуть

 


Источник →

Ключевые слова: анализ, история, кинематограф
Опубликовал Axel Wintermann , 03.01.2017 в 17:55

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Володя Никитин
Володя Никитин Axel Wintermann 6 января, в 01:43 Надо же, а я вот не определил.
А могли ли запорожские казаки в первой половине XVII века курить люльки?
Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann Володя Никитин 6 января, в 01:56 Да, пишут, что люльки были переняты еще в 16 веке от турок, как и тютюн. Тютюн это буквально турецкое название табака. Сами турки видно заимствовали напрямую от испанцев, с коими то торговали, то воевали. Текст скрыт развернуть
2
Василий -
Василий - Axel Wintermann 6 января, в 16:45 "Тарас Бульба" оставил плохое впечатление - казаки в то время представляли из себя очень серьёзную военную силу, причём не только сухопутную но и морскую, а из фильма совершенно не понятно каким образом та, показанная нам, немногочисленная разбойничья шайка умудрялась доминировать не только в Юго-Вост.регионе Европы но и успешно воевать везде где они оказывались - к слову - казаки брали Дюнкерк. Кинематографисты хорошо умеют снимать батальные сцены, но только не у нас - ещё один минус фильма. Ну и подбор исполнителей - как известно - сыновья Тараса, как я это понимаю - были выпускниками Киевской Духовной Академии Петра Могилы, ни разу не брившимися безусыми юнцами - т.е. в возрасте наших старшеклассников, а их играют весьма взрослые дяди; ну и соответственно сам Тарас был не одутловатым с одышкой стариканом а, по сегодняшним меркам - среднего возраста, полным сил, мужчиной. По мне - так Юл Бриннер в американской экранизации как-то больше подходит на эту роль. Текст скрыт развернуть
0
Василий -
Василий - Володя Никитин 6 января, в 16:53 Фильм ещё не видел, но у нас ведь как - "Пастернака не читал но глубоко осуждаю" ))) - видел трейлер к фильму - больше всего покоробило - штурмуют какую-то древнерусскую крепость - а там стены не срубно-бревенчатые набитые землёй, на земляной насыпи, а из каких-то вертикально поставленных брёвен. Удручает то что консультантом фильма был известный специалист - Петрухин - и такая лажа - что он там консультировал - непонятно. Текст скрыт развернуть
0
Василий -
Василий - Володя Никитин 6 января, в 16:55 Нет - в произведении рассказывается о казацком восстании 1637-38 гг. Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann Василий - 6 января, в 18:14 Ну, вообще то, Тарас Бульба, как само произведение, не было предназначено показывать развернуто восстание Остраницы. Целью Гоголя было показать казачий быт и трагедию Тараса, как отца.
Вообще Гоголь, как батальный автор оказался не самым сильным, но у нас как таковой батальной школы в прозе Золотого века и не было. Даже Пушкин, великолепно поэтически описавший Полтаву, в описании Пугачевшины в Капитанской дочке, сосредотачивается только на личностях героев, совершенно устраняясь от батальной стороны.
Касаемо студиозусов. Тут у Гоголя небольшой анахронизм. Как таковое образование Киево-Могилевской академии происходит в результате слияния Киево-Братской школы и Киево-Лаврской школы, основанной Петром Могилой. Объединение получило название Киево-Братской Коллегии. Академией Коллегия стала в 1658 году, уже после смерти Петра Могилы . Но это небольшой огрех. Как повествует Гоголь, детей он отправил учиться в 12 лет. Официально в коллегии было 8 классов, но многие продолжали учебу и позже, так как коллегия претендовала на звание высшего учебного заведения. Рассказывая об Остапе, Гоголь пишет, что "Остап Бульба, несмотря на то что начал с большим старанием учить логику и даже богословие". Упоминание богословия говорит о том, что Остап был уже на старшем факультете. В Киево-Могилянской академии был только один старший факультет, богословия(факультетов медицины и права не было), на котором учились два года. Т.о. сыновья были уже далеко не мальчишками, когда вернулись. Им должно было быть где то от 18 до 20 лет. Описание их говорит о том же. "Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы." Касаемо бритья. В семинариях и бурсах были какие то сложные правила по внешности, этого еще вскользь касается Гоголь в Вие. Точно не знаю, но судя по описанию, похоже, что в коллегии не разрешали бриться.
Касаемо внешности Тараса. Но тут остается винить только Гоголя. Как ни странно, но Ступка идеально вписался именно в описание Гоголя. Тарас был грузен, толст и сед.
Берем конец первой главы:
"Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст."
Ну, двадцать пудов конечно перебор, но Тарас был не бараньего веса)))
Берем начало второй главы :
"Он думал о том, кого он встретит на Сечи из своих прежних сотоварищей. Он вычислял, какие уже перемерли, какие живут еще. Слеза тихо круглилась на его зенице, и поседевшая голова его уныло понурилась."
То же самое подчеркивается еще в нескольких местах.
Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann Василий - 6 января, в 20:48 Аха, это наверное штурм Полоцка. Я посмотрел экранку фильма. В действительности, никаких укреплений в Полоцке Х века не было вообще. Это было крупное, но неукрепленное городище. По факту, каких то следов войны в Полоцке середины Х века нет. Ну, по моему, фильм имеет какое то, ну очень далекое отношение к летописи. На меня очень тяжкое впечатление произвела сама атмосфера фильма, тяжко давящая. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Гунин
Владимир Гунин Axel Wintermann 6 января, в 22:31 С наступающим Рождеством Христовым!
Фильм пока нет возможности посмотреть, выберусь из лесов и обязательно схожу. Волна, скорее девятый вал негативных категоричных отзывов в инете намекают, что Кравчук и Эрнст создали "нечто";))
Мне вспомнился один фильм, который произвел на меня впечатление именно своей давящей атмосферой, помимо прочих "гадостей". Позиционировался фильм как историческая драма, хотя истории в нем была ноль целых ноль одна десятая. Тинто Брасс "Калигула" США 1979 год, кажется.
"Викинг" не вызывает аналогий с этим фильмом?
Текст скрыт развернуть
0
Володя Никитин
Володя Никитин Владимир Гунин 6 января, в 22:40 Гм... ну несмотря на буйную фантазию и чувственность режиссера, в "Калигуле" историчности больше, чем 0,1. Там даже некоторые цитаты из Гая Светония Транквилла сохранены. Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann Владимир Гунин 6 января, в 22:44 Приветствую! С Рождеством Христовым!
Недавно только на Калигулу наткнулся. Да, впечатление тяжёлое. Но в Викинге впечатление давящее еще от самой картинки, какой то сумрачной. Очень мало светлых сцен.
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Гунин
Владимир Гунин Володя Никитин 6 января, в 23:14 Гм... я совсем не силен в истории Римской Империи, но мне кажется , что и Тинто Брасс ставил фильм только по мотивам одной главы из "Жизни двенадцати цезарей", не сильно заморачиваясь)) Драма получилась, довольно специфичная,этого не отнять, а вот истории там... Текст скрыт развернуть
1
Василий -
Василий - Владимир Гунин 6 января, в 23:37 Помнится - обсуждая историческое кино, мне мой собеседник высказал одну очень важную мысль - чем лучше фильм снят с художественной точки зрения тем меньше хочется обращать внимание на его исторические неточности. Фильм "Калигула" всё-ж относится к киноклассике и его атмосферность это часть художественности. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Гунин
Владимир Гунин Василий - 6 января, в 23:54 Я согласен с вашим собеседником."Калигула" мне запомнился именно своей давящей атмосферой, мрачной цветовой гаммой (в основном), соответствующим музыкальным сопровождением. Смотрел я его десять- пятнадцать лет назад, но в памяти осталось именно это.
Я пока не имею возможности посмотреть "Викинга", но ураган неприятия именно за "грязь,мрак, тоску", "не выдержал и тридцати минут", "требую запретить показ" и т.д., мне напоминают траблы в всем мире вокруг фильма Брасса.
Может через пару лет выяснится, что мы получили отечественную классику?
Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann Владимир Гунин 6 января, в 23:59 Ну, Брасс вообще автор со специфическим уклоном. У него свои цели в фильмах, но только не исторические.
Вообще, режиссеров которые бы старались максимально, по возможности, воспроизводить хронологию событий очень мало. Из таковых фильмов , что я помню,если не касаться истории ХХ века, это дилогия "Французская революция". Конечно, к окрасу исторических персон, как они там преподносятся, можно относится по разному, но режиссеры, по крайней мере, старались, хоть выдерживать хронологию(хотя и нашлись те, кто и там нашел огрехи), и не делать Робеспьера роялистом, а Лафайета радикалом.
Другой очень неплохо снятый фильм, авторы коего старались следовать исторической базе, это "Заговор в Эскориале". Тут хоть и не обошлось без вставной сюжетной линии о любви альгвасила Эспиносы и мориски, но в целом история выдержана верно и роль аббата Маттео Васкеса, которого раскрытие заговора сделало королевским секретарем, передана правильно.
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Гунин
Владимир Гунин Axel Wintermann 7 января, в 00:27 Про специфический уклон и историчность фильмов Тинто Брасса согласен полностью.
А на меня много лет назад большое впечатление произвел реально художественно-исторический фильм Бондарчука-старшего "Ватерлоо", снятый на забугорные деньги и с импортными актерами))
Именно после этого фильма появился интерес к Наполеону и истории его войн. Не берусь судить как в этом фильме с "заклепками" и диспозициями (думаю не очень)), но фильм реально заставил взять с полки папину Всемирную историю и в библиотеке попросить книги Тарле.
Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann Владимир Гунин 7 января, в 01:14 Да.. Один из крупнейших фильмов про наполеоновские войны. Вот такими и должны быть исторические фильмы и книги, пробуждающими интерес к дальнейшему поиску информации. У меня так интерес к истории пробудился с банального, с книг Дюма.. Зачитывал их до дыр, потом появился интерес, а что за король, а про кого это еще вспомнили, брал энциклопедический словарь, сам вырисовывал династические таблицы... Так и покатило) Текст скрыт развернуть
1
Володя Никитин
Володя Никитин Владимир Гунин 7 января, в 23:14 А я вообще не могу вспомнить ни одного серьезного фильма с сюжетом на античную тему. Вспоминается "Александр", но там почему-то египетского похода нет. Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann Володя Никитин 7 января, в 23:49 С фильмами сложно. Про Грецию вообще ни одного серьезного фильма не вспомню. Разве что 300 спартанцев в старой версии. Про Рим есть сериал Империя, но мне не очень. особенно серия про Нерона. Неплох был фильм "Юлий Цезарь" 2002 года. А более и вспомнить нечего. Текст скрыт развернуть
0
Володя Никитин
Володя Никитин Axel Wintermann 9 января, в 10:16 Ну да, вот и в этой передаче упоминается фильм "Рим" с той точки зрения, что очень много исторических косяков, но зато захватывающий сюжет. Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann Володя Никитин 9 января, в 20:43 Конечно, Рим это более блокбастер, он даже на пеплум не тянет. Из классических пеплумов, более-менее на историчность тянут Клеопатра с Лиз Тейлор и Битва за Рим с Орсоном Уэллсом. Но и в них куча косяков. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 35
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте

Источники русской истории и русская историография

12 мар 13, 17:09
+53 37
Жизнь и труды Г.В. Вернадского

Жизнь и труды Г.В. Вернадского

26 дек 12, 09:28
+29 10

ФЕНОМЕН ФОЛЬК-ХИСТОРИ (не имеющим мозга особям - не читать!)

14 ноя 12, 15:53
+47 126
Существует ли альтернативная…

Существует ли альтернативная история?

9 авг 15, 15:00
+13 71
Присоединиться

Последние комментарии

Поиск по сайту