Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Русский нацист Григорий Шварц-Бостунич: учитель Гиммлера

Русский нацист Григорий Шварц-Бостунич: учитель Гиммлера

Русские нацисты заложили идейную основу мировоззрения германского нацизма. Одним из них был уроженец Киева Григорий Шварц-Бостунич. В 1920-х он стал идейным

Виктор Хомутский 11 июл, 09:19
+15 80
Корсунская легенда о крещении Владимира

Корсунская легенда о крещении Владимира

Шахматов А.А. «Корсунская легенда о крещении Владимира» Вниманию читателей предлагается книга известного русского языковеда и историка, академика А. А. Шахматова

Виктор Хомутский 15 июл, 09:01
+9 17
Берсерки

Берсерки

История человечества полна легенд и мифов. Каждая эпоха вписывает в этот покрытый пылью времен том новую страницу. Многие из них канули в Лету, так и не дожив

Виктор Хомутский 16 июл, 12:28
+7 1
Как американские корпорации помогали Гитлеру

Как американские корпорации помогали Гитлеру

Во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение про

Виктор Хомутский 24 июн, 20:07
+8 56
Шедевры клюквы антисоветского плаката

Шедевры клюквы антисоветского плаката

У нас антиамериканские плакаты рисовали слишком уж плакатно. Не цепляло. А вот художества наших врагов порой блистали параноидальной задушевностью! Текст:

Виктор Хомутский 15 июл, 07:57
-60 31
Границы княжества Рязанского и воображаемое путешествие по Оке

Границы княжества Рязанского и воображаемое путешествие по Оке

Распространение славянской колонизации на рязанской украйне, задержанное на время монгольским нашествием, с новой силою возобновилось в XIV столетии.

Виктор Хомутский 13 июл, 10:26
+5 11
как мракобес Герман Стерлигов занимается фальсификацией исторических источников

как мракобес Герман Стерлигов занимается фальсификацией исторических источников

ОЛДП Германа Стерлигова... Хорошо начали, закончили никак...  Стоит начать с того, что громкое название "Общество любителей древней письменности", выбрано

Виктор Хомутский 12 июл 16, 11:55
+3 2
Русская крестьянская община, которую мы потеряли…

Русская крестьянская община, которую мы потеряли…

Община была самым огромным национальным достоянием русского человека в течение многих веков. Основы её существования определены самим духом народа, складом

Repin Hotel 9 июл, 10:30
+4 24
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Какие народы являются потомками половцев

развернуть

Какие народы являются потомками половцев

Именно от них, по мнению историков, пошли татары, киргизы, гагаузы, узбеки, казахи, каракалпаки, ногайцы, кумыки, башкиры, карачаевцы, балкарцы.

Из истории все мы знаем, что в древности русские часто сражались с половцами. Но кто такие эти половцы? Ведь сейчас в мире нет народа с таким названием. А между тем, кровь их, возможно, течет даже в нас самих…

«Злосчастный» народ

Откуда взялся этноним «половцы», точно не известно. Одно время бытовала версия, что он связан со словом «поле», ведь эти народы жили в поле, степи. Современные историки же в массе своей считают, что слово «половец» произошло от «половый» - «изжелта-белый, желтоватый, соломенный». Скорее всего, волосы у представителей этого народа были светло-желтого, соломенного цвета. Хотя это странно для тюркских племен. Сами же половцы называли себя кипчаками, кимаками, куманами…

Интересно, что слово «кипчак» (или, как произносили его сами носители, «кыпчак») на тюркских наречиях означает «злосчастный». Скорее всего, предками кипчаков были племена сиров, кочевавшие в IV-VII веках в степях между монгольским Алтаем и восточным Тянь-Шанем. Есть свидетельства о том, что в 630 году они образовали государство с названием Кипчак, впоследствии разрушенное уйгурами и китайцами.

В начале XI века половецкие племена пришли из Заволжья в причерноморские степи, затем пересекли Днепр и дошли до низовий Дуная. Таким образом им удалось заселить всю территорию от Дуная до Иртыша, которая звалась Великой Степью. Восточные источники даже называют ее Дешт-и-Кипчак (Кипчакская степь).

От набегов до Золотой Орды

Начиная со второй половины XI столетия половцы то и дело совершали набеги на Русь, опустошая земли, забирая скот и имущество и уводя в плен местных жителей. Больше всего от половецких нападений страдали пограничные княжества - Переяславское, Северское, Киевское, Рязанское.

В начале XII века войскам князей Святополка Изяславича и Владимира Мономаха удалось вытеснить половцев на Кавказ, за Волгу и Дон. Впоследствии они составили большую часть населения Золотой Орды. Именно от них, по мнению историков, пошли татары, киргизы, гагаузы, узбеки, казахи, каракалпаки, ногайцы, кумыки, башкиры, карачаевцы, балкарцы.

Где искать потомков половцев?

В период существования Золотой Орды русские князья часто брали в жены половецких княжон. Начало этой традиции положил сын Ярослава Мудрого князь Всеволод, в 1068 году женившийся на Анне, дочери половецкого хана, которая так и вошла в историю как Анна Половецкая. Его сын Владимир Мономах также женился на половчанке. Киевский князь Святополк Изяславич был женат на дочери половецкого хана Тугоркана, Юрий Долгорукий - на дочери хана Аепы, Рюрик, сын великого киевского князя Ростислава Мстиславича - на дочери хана Белока, сын новгород-северского князя Игоря Святославича, героя «Слова о полку Игореве» Владимир - на дочери хана Кончака, князь Галицкий Мстислав Удатный - на дочери хана Котяна, которая, между прочим, стала бабушкой Александра Невского!

Итак, мать владимиро-суздальского князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого, была половчанкой. Исследование его останков должно было послужить подтверждением или опровержением теории о европеоидной внешности половцев. Оказалось, что ничего монголоидного во внешности князя не было. Если верить антропологическим данным, то они были типичными европейцами. Все описания говорят о том, что у «кипчаков» были белокурые или рыжеватые волосы, серые или голубые глаза… Другое дело, что в процессе ассимиляции они могли смешиваться, например, с монголами, и их потомки уже обретали монголоидные черты.

Откуда же у половцев взялись европеоидные черты? Одна из гипотез гласит, что они были потомками динлинов – одной из древнейших наций Европы, в результате миграционных процессов смешавшимися с тюрками.

Сегодня среди ногайцев, казахов, башкир, татар, киргизов встречаются потомки племен с родовыми названиями «кипчак», «кыпшак», «кыпсак» со сходными генетическими гаплогруппами. Среди болгар, алтайцев, ногайцев, башкир, киргизов встречаются этнические группы с названиями «куман», «кубан», «куба», которые некоторые историки относят к части половецких племен. У венгров, в свою очередь, имеются этногруппы «плавцы» и «кунок», которые являются потомками родственных племен - половцев и кунов.

Ряд исследователей полагают, что отдаленные потомки половцев также встречаются среди украинцев, поляков, чехов, болгар и даже немцев.

Таким образом, кровь половцев может течь во многих народах не только Азии, но и Европы, и даже славянских, не исключая, разумеется, и русских…


Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 07.02.2018 в 13:08

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Sergiy Che 9 февраля, в 06:59 Ну вот началось ! Никаких доказательств не приводите всё голословно переходящие на оскорбления как аргумент. Этим вопросом очень подробно занимался Л.Н.Гумилёв, рекомендую его книгу "Открытие Хазарии" . Текст скрыт развернуть
-1
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Гордей 9 февраля, в 07:14 Оооо, голос прорезался и это всё что вы можете сказать !? Вам только с  Эллочкой Людоедкой общаться. Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Sergiy Che 9 февраля, в 11:50 Я привёл вам ссылки на генетиков, лингвистов и историка Гумилёва на свои слова, а вы в ответ только то что вы правы потому что так вы думаете и в хамской форме. Вы не первый и не последний который хочет доказать мне свою правоту хамством. Вы так скрываете свои пробелы в знании, что какой то дикий татарин смеет вам возразить и знает больше вас.  АПЫТНО ДААА ! Вы авторитет мирового масштаба и ссылки вам на специалистов не нужно ? Учите матчасть прежде чем комментировать. Текст скрыт развернуть
-1
Сергей Снегирев
Сергей Снегирев Рафаиль Вахитов 9 февраля, в 22:04 Письменность была во времена скифов и до них.
Этнонимы существовали за тысячелетия до появления скифов.
.
Вы видимо не в состоянии понять простые вещи:
1) все народы "взялись", т.е. появились в определенные моменты времени, до которых этих народов не было.
Когда-то не было татар, русских, англичан, ацтеков икуманов.
Когда-то были аккадцы и египтяне, готы и печенеги, хунны и кельты.  Но их уже нет.
.
Мы не знаем, было ли название у народов, живших между Обью и Иртышом, мы не знаем откуда они пришли, но представлять себя пупом земли, вечно живущим на одном и том же месте это наивность или безграмотность.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Снегирев
Сергей Снегирев Рафаиль Вахитов 9 февраля, в 22:07 Я был более высокого мнения о ваших умственных способностях и уровне культуры.
Вы обманываете себя. Если бы вам было не нужно мое мнение и/или согласие/несогласие, то вы не отвечали бы мне уже раз десять.
.
Заканчивая сортирным хамством спор вы унижаете только себя.
Просветления вам и раскаяния.
Текст скрыт развернуть
1
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Сергей Снегирев 10 февраля, в 07:31 Раскаяния, не дождётесь ! 
Это у вас пробелы в знаниях. Я основывался когда писал на генетиков, лингвистов и историка Гумилёва. А вы всё только голословно. Только своё мнение считаете правильным. Вы ответьте почему эти специалисты не правы ? 
Текст скрыт развернуть
-1
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Сергей Снегирев 10 февраля, в 07:43 Письменности на территориях современной России во времена и до скифов не было. Но гены наши бараба-татар говорят что мы очень древний народ и все гены гаплогруппы " N " наши потомки после мутации в том числе и северные русские с этой гаплогруппой. ВО КАК ! Текст скрыт развернуть
-1
Сергей Снегирев
Сергей Снегирев Рафаиль Вахитов 10 февраля, в 13:03 Гумилев написал, что микенцы из Барабы вышли?
Вы его умственно отсталым считаете?
Текст скрыт развернуть
1
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Сергей Снегирев 10 февраля, в 13:12 вы сами перечитайте что он написал? Я дал ссылку. Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Сергей Снегирев 10 февраля, в 13:32 Вас Господь Бог точно обидел умом. Вы да же прикалываться нормально не способны. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Снегирев
Сергей Снегирев Рафаиль Вахитов 10 февраля, в 15:07 1. Посмотрите на графики Давидского по всем типам европеоидов Европы и Азии. Бараба-татары не выделяются совсем и никак.
2. Если вы знакомы с теорией этногенеза Гумилева, то должны знать, что древний народ это синоним слабый, т.е. этнический реликт - Этногенез и биосфера земли, гл. 36 Мемориальная фаза. Переход в НИКУДА.
3. Там же вы должны были узнать, что генетика не признак единого народа. гл. 18. Этнос - не популяция!  
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Снегирев
Сергей Снегирев Рафаиль Вахитов 10 февраля, в 15:09 Оскорбление это истеричная форма капитуляции.
Капитуляцию принял.
Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Сергей Снегирев 10 февраля, в 15:17 Флаг вам в руки и транспаранты в одно место ! Если считать все оскорбления в мой адрес за капитуляцию, то это будет столько же знамён что у подножия Мавзолея В.И.Ленина. Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Рафаиль Вахитов 10 февраля, в 20:03 У бараба-татар есть ещё гаплогруппа Q-M242, во какая древняя ! Так что индейцы Америки наши потомки. Чингачгук и Чингисхан тёзки диалект разный. Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Сергей Снегирев 10 февраля, в 20:13 Мы древний народ, как реликт  мы прошили великолепную жизнь и как старик смотрим на своих прапрапрапрапрапра..... внуков. Расплодили на свою голову потомство неблагодарное и которые не ходят признавать и не помнящее своё родство-МАНГУРТОВ. Да же когда генетики документы представили. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Снегирев
Сергей Снегирев Рафаиль Вахитов 10 февраля, в 21:45 Рафаиль, вы пра....правнук женщины из Кении или Уганды. Как и мы тоже.
Помните об этом!
Помните, что в Барабу люди пришли приблизительно через 30-40 тысяч лет после своего появления.
Помните также, что большинство прошло мимо Барабы в Азию, Америку, Австралию и Европу.
.
Помните также, что 99,99% даже не знают о существовании Барабы и не узнают никогда.
А вот египтян, шумеров, ацтеков, кельтов и мн. др. знают почти все образованные люди. 
Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Сергей Снегирев 11 февраля, в 08:02 Зато узнали вы. Но гаплогруппа N пришли через Барабу и далее по северо-западу.
Узнайте свою гаплогрцппу?  Если N то вы наш потомок. 
В комментариях как то написали, что Путин похож на "золотую маску Агамемнона". Если у Путина скорее всего гаплогруппа N то он мне далёки родственник.  
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Снегирев
Сергей Снегирев Рафаиль Вахитов 11 февраля, в 16:23 "....гаплогруппа N пришли через Барабу и далее по северо-западу...."
Рафаиль, вам самому не смешно?
Я вам распределение гаплогрупп европеидов по Европе и Азии прислал.
Там нет и слабого намека на какую-то глушь в западно-сибирском междуречье. 
.
Даже пигмей в экваториальной Африке для вас родственник, как и для меня индеец кечуа в Южной Америке.
Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Сергей Снегирев 11 февраля, в 16:50 Там где вы взяли карты, есть ссылка Акселя мне о сибирских татарах, почитай ? У вас с умом что то ? Поэтому вы не умеете делать выводы.
Вас что заклинило ? 
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Снегирев
Сергей Снегирев Рафаиль Вахитов 11 февраля, в 17:32 Прощайте!
Критическая доза хамства, да еще в сочетании с националистической упертостью.
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 99
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

Axel Wintermann
Валабуев
...значит это  анекдот , увы , а я надеялся ...
Валабуев Корсунская легенда о крещении Владимира
Игорь Шемет
Валабуев
:-) Поисковик то- работает :-)
Валабуев Корсунская легенда о крещении Владимира
Валабуев
Елисей Радеющий
Александр Горбаткин
Александр Зитлер
Игорь Шемет
Один из моих любимых анекдотов - "История - наука".
Игорь Шемет Корсунская легенда о крещении Владимира
Андрей Бабенко
смотрите ответ Ajexangra ниже, я с ним согласен
Андрей Бабенко Шедевры клюквы антисоветского плаката

Поиск по сайту