Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей.

Статья № 336.

Постановление Народного Комиссариата Юстиции.

О ликвидации мощей.

По почину и настойчивому требованию самих трудящихся масс, в губерниях: Архангельской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Московской, Новгородской, Олонецкой, Псковской, Тамбовской, Тверской, Саратовской и Ярославской произведено 58 вскрытий так называемых «нетленных» мощей. Вскрытия эти в присутствии трудящихся масс, духовенства, экспертов-врачей и представителей Советской власти раскрыли целый ряд мошеннических действий, при помощи коих служители культа обманывали народные массы.

Серебряные гробницы, блистающие драгоценными камнями, содержат в себе или истлевшие, превратившиеся в пыль кости, или имитацию тел с помощью железных каркасов, обмотанных тканями, чулок, ботинок, перчаток, ваты, окрашенного в телесный цвет картона и т. п. Вот то, чему архиереи и монахи заставляли поклоняться загипнотизированные массы, почитать за нетленные (т. е. неразрушенные от времени) тела, и во имя чего приносить свои трудовые копейки в церковные карманы. Вместо воображаемых мощей Митрофана Воронежского обнаружен череп с прилепленными волосами, несколько костей, груда тряпок и ваты, несколько перчаток и мешок, набитый разной трухой. В гробе Тихона Задонского обнаружены: череп, истлевшие кости, картон, чулки, ботинки, перчатки; вместо груди — железный каркас. В Александро-Свирском монастыре, Олонецкой губ., в серебряной, массивной гробнице, весящей более 40 пудов, была обнаружена восковая кукла, В Суздали, Владимирской губ., «мощи» так называемой Ефросинии Суздальской оказались матерчатой куклой, с обломками небольшого количества разрозненных костей. В Тамбове в гробнице Питирима была обнаружена серебряная кукла-футляр, в которой было заключено незначительное количество костей, причем череп оказался искусно сделанным восковым слепком. Мощи Артемия Веркольского, в Архангельской губ., оказались смесью обыкновенного угля, ржавых гвоздей и мелкого кирпича. В Жабынской пустыне, Тульской губ., массивная серебряная гробница, в которой, якобы, находилось, по уверениям церковников, нетленное тело Макария, оказалась совершенно пуста. В соборе Василия Блаженного, в Москве, обнаружены «мощи» отрока Гавриила, оказавшиеся состоящими из воска и небольшой, размером в ½ вершка, гнилой кости. Мощи эти были привезены из Польши и открыты для публичного почитания известным черносотенцем, протоиереем Восторговым, еще в 1915 г. в целях человеконенавистнической антисемитской пропаганды, а в 1912 г., находясь еще в Польше, дали царизму, в тех же целях, религиозное обоснование к гнусной инсценировке процесса Бейлиса. В большинстве остальных случаев обнаружены были обложенные ватой и тканями полуистлевшие, рассыпающиеся в порошок кости, причем: в одних случаях были найдены лишние кости, по своим размерам, плотности, свежести, белизне — отличные от остальных костей; в других случаях, наоборот, многих костей от скелетов не хватало; иногда в раках были обнаружены посторонние, по-видимому, не имеющие никакого отношения к культу, предметы, как-то: брошки, ломаные серьги, гайки, пуговицы, недавнего времени денежные марки и т. п.

Эти и золоченые гробницы с предполагаемыми в них нетленными телами старым правящим классам были необходимы, как аппарат одурманивания, на религиозной почве, темных гипнотизируемых масс. Означенные раки и гробницы имели целью также придавать «религиозное освещение» тем или иным административным, торговым и промышленным центрам. Такова, например, была роль «мощей» Сергия Радонежского в московский период России и «мощей» Александра Невского в период петербургский. По плану представителей низвергнутой династии тиранов Романовых «мощи» должны были отвлекать народ от «внутренних настроений», почему в последнее царствование Николая Романова были инсценированы, одно за другим, прославления мощей: Феодосия Углицкого, Серафима Саровского, Анны Кашинской, Иосифа Белгородского, Питирима Тамбовского и Иоанна Тобольского. Произведенное Народным Комиссариатом Юстиции судебное расследование по делу игумении Алектины, купчихи Лабзиной и др. застало инсценировку культа мощей в самом лабораторном ее процессе, Группа московских миллионеров (Лабзиных, Грязновых и др.) совместно с синодскими чиновниками фабриковала мощи и подготовляла канонизацию известного бандита с большой дороги, а за сим купца 1 гильдии Василия Ивановича Грязнова, даже не взирая на то, что он, как показало расследование, принадлежал к секте скопцов.

Судебное расследование по делу иеромонаха московского донского монастыря Досифея и др. показало, что мощи так наз. виленских угодников Иоанна, Антония и Евстафия, пересланные гр. Белавиным (в монашестве патриархом Тихоном) из Вильно в Москву при царизме, представляют из себя мумифицированные трупы, в чем ныне может удостовериться всякий, осмотрев эти мумии в музее Народного Комиссариата Здравоохранения (Москва, Петровка, д. 14).

Уже после октябрьской революции, в 1918 г., церковники, в целях политического воздействия на отсталые массы, канонизировали митрополита Иосифа астраханского, одного из видных деятелей по подавлению восстания эпохи Степана Разина.

В недрах теперешней патриаршей канцелярии подготовляется инсценировка канонизации сибирских церковных сановников Сафрония и Павла, а также Василия Мангазейского. Государственная власть и правящие классы поручали церковникам приспособлять «мощи» как падежный, рекомендованный еще Иоанном Златоустом, аппарат для затемнения сознания народа, для укрепления в нем религиозных предрассудков, а вместе с сим и своего влияния на темные массы. Кроме того сооружение драгоценных гробниц и культ вокруг них для церковников, в свою очередь, служат средством извлечения последними для себя огромных доходов путем сборов денег, продажи свечей, «цельбоносного» масла, воды, служения молебнов, акафитов и иных манипуляций, имеющих магическое значение в глазах темных людей.

Революционное сознание трудящихся масс протестует против того, чтобы мумифицированные трупы, или останки трупов, или имитация трупов в Советской России могли быть представляемы для эксплуатации масс церковным организациям в их свободное распоряжение в нарушение самых элементарных порядков общежития и к оскорблению чувств всех сознательных граждан. Мероприятия местных Исполнительных Комитетов, в некоторых случаях выразившиеся только в акте вскрытия, и не доведших дело уничтожения обмана до полной ликвидации варварского пережитка старины, каким является культ мертвых тел и кукол, дают церковникам возможность дальнейшей эксплуатации, которая продолжается и до настоящего времени, даже у некрытых гробниц, принеся, например, патриарху Тихону и монахам Троице-Сергиевской Лавры за 9 месяцев 1919 г., хотя и меньший сравнительно с прошлым временем, но все же значительный доход от служения молебнов и продажи свечей (более 1.400.000 руб., по признанию самих церковников).

Помещение мощей в музее является наиболее рациональным способом ликвидации дальнейшей эксплуатации предрассудков и суеверий. Подобные реликвии, относящиеся к другим религиям (например, египетские мумии), уже давно находятся в музеях, наряду с другими остатками старых культур, что, конечно, не является ни оскорблением религиозной совести, ни гонением на ту или иную веру.

Посему Народный Комиссариат Юстиции предлагает к исполнению следующее: 1) Местные исполкомы при соответствующей агитации последовательно и планомерно проводят полную ликвидацию мощей, опираясь на революционное сознание трудящихся масс, избегая при этом всякой нерешительности и половинчатости при проведении своих мероприятий.

2) Ликвидация названного культа мертвых тел, кукол и т. п. осуществляется путем передачи их в музеи.

3) Во всех случаях обнаружения шарлатанства, фокусничества, фальсификаций и иных уголовных деяний, направленных к эксплуатации темноты, как со стороны отдельных служителей культа, так равно и организаций бывших официальных вероисповедных ведомств, — отделы юстиции возбуждают судебное преследование против всех виновных лиц, причем ведение следствия поручается следователям по важнейшим делам при отделах юстиции или Народном Комиссариате Юстиции и самое дело разбирается при условиях широкой гласности.

Подписал:

Народный Комиссар Юстиции Курский.

25 августа 1920 года.

Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1920 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1943. стр. 504-506.

Источник ➝

Кубанские ученые просят защитить тысячелетний памятник от оккультистов и торговцев

 

Многотысячелетний дольменный комплекс в долине реки Жане под Геленджиком нуждается в охране. К такому выводу пришла комиссия из ученых, казаков и чиновников, обследовавших объект. Специалисты провели обследование и подготовили рекомендации по защите объекта, который в последнее время активно эксплуатируется бизнесменами и  сторонниками нетрадиционных верований, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Геленджика.

– Дольмены на реке Жане – редчайший памятник тысячелетней истории.

Гордость местных краеведов, ученых и историков. Ежегодно здесь бывают тысячи туристов. С недавнего времени вокруг дольменов стали разворачивать свою деятельность не только ловкие предприниматели, собирающие дань с желающих пожить близ дольмена, но и различного рода оккультисты и сектанты, – рассказали в пресс-службе муниципалитета.

 
Ученые бьют тревогу – бесконтрольная деятельность наносит вред памятникам неолита. А ведь не только дольмены, сама долина реки Жане представляет уникальный комплекс.

В связи со сложившейся обстановкой руководством муниципального образования была организована всесторонняя проверка долины реки Жане специальной комиссией, в которую вошли сотрудники музея, казаки, представители администраций Геленджика и Дивноморского. Особую обеспокоенность сложившейся ситуацией высказывают краеведы, сотрудники музея.

– По результатам осмотра памятников комиссией уже составляется акт, который будет передан в соответствующие инстанции. Окончательное заключение даст научный сотрудник Российской академии наук кандидат исторических наук Николай Сударев. Уникальные свидетели тысячелетней истории человечества не должны находиться в таких условиях – рядом с шалашами, шашлычными и служителями всевозможных культов. Будем надеется, что в чудесной долине реки Жане, рядом с древними памятниками нашей истории воцарятся спокойствие и порядок, – уточнили в пресс-службе.

Справка ИА KrasnodarMedia

Жане — река в 15 км к юго-востоку от Геленджика. У села Возрождение сливается с рекой Мезыб. В долине реки расположенны многочисленные памятники археологии — дольмены и средневековые адыгские курганы VII—XV веков. Главная группа из 3 дольменов (2 круглых составных и один плиточный) — в 2 км от посёлка Возрождение, вторая группа из целого плиточного, одного развала плиточного обыкновенного и одного развала плиточного ложнопортального дольменов — выше по реке на 1 км

Дольмены — мегалитические сооружения, ровесники египетских пирамид, являются памятниками мирового значения эпохи бронзы. Одни ученые связывают их появления с погребальным культом древних, другие считают их святилищали, местами поклонения богам.
 

Популярное в

))}
Loading...
наверх