Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Игорь Пыхалов: Александр III был крепким правителем, но при нем многие проблемы консервировались

Игорь Пыхалов: Александр III был крепким правителем, но при нем многие проблемы консервировались

Владимир Путин принял участие в открытии памятника императору Александру III возле Ливадийского дворца в Ялте. В короткой речи глава государства назв

Виктор Хомутский 24 ноя, 17:48
0 2
Ладога в памятниках древнескандинавской письменности

Ладога в памятниках древнескандинавской письменности

Aldeigja — Ладога Топонимика и археология Топоним Aldeigjuborg , как правило, отождествляется исследователями с Ладогой (Старой Ладогой). Самая ранняя

Виктор Хомутский 18 ноя, 12:42
+8 61
В Египте нашли ритуальную ладью бога Осириса и затонувшие корабли римского периода

В Египте нашли ритуальную ладью бога Осириса и затонувшие корабли римского периода

Egypt Ministry of Antiquities Генеральный секретарь Верховного Совета Древностей Египта доктор Мустафа Вазири (Mostafa Waziri) 21 ноября рассказал о находке

Виктор Хомутский 24 ноя, 16:43
+3 1
Трепанации в древнем мире и культ головы.

Трепанации в древнем мире и культ головы.

Медникова М. Б. Трепанации в древнем мире и культ головы. М., 2004. Терапевтические, символические и ритуальные трепанации Сам

Виктор Хомутский 24 ноя, 12:13
+1 1
В Британии нашли следы древнего каннибализма

В Британии нашли следы древнего каннибализма

Деревня Чеддер в графстве Сомерсет, Англия, известна на весь мир своими деликатесными сырами. Но есть поблизости пещера Гофа, обитатели которой когда-то давно

Виктор Хомутский 21 ноя, 09:12
+2 5
Л.Д. ТРОЦКИЙ И ИДЕЯ СОЗДАНИЯ «РЕФОРМАТОРСКОЙ СОВЕТСКОЙ ЦЕРКВИ» (1921–1923 гг.)

Л.Д. ТРОЦКИЙ И ИДЕЯ СОЗДАНИЯ «РЕФОРМАТОРСКОЙ СОВЕТСКОЙ ЦЕРКВИ» (1921–1923 гг.)

После победы в Гражданской войне в число первоочередных задач партии большевиков вышла борьба с Русской православной церковью [1] . Ведущую роль в этой борьбе,

Виктор Хомутский 23 ноя, 09:33
+4 3
Раззудись, плечо, размахнись рука! История кулачных боев на Руси

Раззудись, плечо, размахнись рука! История кулачных боев на Руси

Правила русского кулачного боя всегда были очень жестокими. Жители Переславля-Залесского участвуют в «кулачных боях» во время пр

Виктор Хомутский 17 ноя, 08:52
+11 7
Археологи нашли в Великом Новгороде первую безграмотную грамоту

Археологи нашли в Великом Новгороде первую безграмотную грамоту

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU - Археологи нашли в Великом Новгороде первую средневековую грамоту, написанную с явными орфографическими ошибками, сообщили во в

Виктор Хомутский 22 ноя, 11:46
+6 6
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Из неучей в педагоги: откуда в СССР 1930-х появился миллион учителей

развернуть

За десять лет в СССР число педагогов возросло почти в три раза. Из этой статьи вы узнаете, как в 1930-е велись подготовка и аттестация школьных учителей.

В сентябре 1935 года газета «Красная Мордовия» — главный печатный орган маленькой поволжской республики между Горьким и Пензой — рассказывала об удручающем состоянии педагогических кадров в регионе:

«Колоссальный процент педагогов не имеет даже пятиклассного образования, многие из них с трудом сами освоили четыре правила арифметики, почти совершенно не знают орфографии и элементарнейших правил грамматики».

Image

Ученики семилетней школы за работой в столярной мастерской

russiainphoto.ru

Эта ситуация была типичной для сельских районов СССР, по которым только недавно прошёлся ликбез. За следующие два года проблема не исчезла: в 1937-м чиновник всесоюзного наркомата просвещения полагал, что 10 % учителей всей страны следует уволить ввиду их «полной неграмотности».

Армия «просвещенцев»

Почему в школах Советского Союза спустя два десятка лет после революции работали малограмотные учителя? Ответ следует из общей логики развития страны в те годы.

От образования, как и от промышленности, требовался «большой скачок», ударные темпы развития. В первую пятилетку Советский Союз вводил всеобщее начальное обучение (всеобуч), а уже во вторую — всеобщее среднее образование.

Росло число учеников, школ, классов, и учителей требовалось всё больше. В 1927 году в школах СССР работало 400 тысяч педагогов. В 1938 году — уже больше миллиона.

Где обучали этих новых учителей? Только с 1928 по 1932 годы в РСФСР было открыто 44 пединститута, всего их стало более 70. В середине 1930-х получили распространение учительские институты, где педагогов готовили всего за два года. Продолжали действовать педагогические техникумы и краткосрочные курсы.

Кроме того, многие школы так называемого повышенного типа (десятилетки) имели «педагогический уклон» — их выпускники сразу направлялись на работу в начальные школы.

Image

Обсуждение плана работ в селе

russiainphoto.ru

В первой половине 1930-х региональные наркоматы просвещения, в спешке вводившие всеобуч, больше всего нуждались в быстрой и массовой подготовке учителей. Чтобы работать в начальной школе, считали они, достаточно педагогических курсов. Поэтому многие учителя в это время были подготовлены за несколько месяцев.

На короткие курсы будущих педагогов приводило, как правило, стечение обстоятельств. Например, в начале 1930-х в Мордовии были расформированы строительный и политико-просветительный техникумы. Всем студентам, не завершившим обучение, отдел народного образования предложил пройти педкурсы и пойти работать в школы. Направления на педагогическую работу раздавались недоучившимся студентам и без всякой переподготовки.

Как отмечает главный историк советского учительства 1930-х Е. Т. Юинг, в школы в те годы брали всех, кто был готов работать учителем, а не тех, кто был способен преподавать.

Это породило учителей-«летунов», за год менявших по 3-4 школы: когда их увольняли из-за низкой квалификации из одной, они легко устраивались в следующую. Рекорд принадлежит учительнице, за два года сменившей 11 мест работы.

Кроме того, для учителей действовала отсрочка от призыва в армию, так что некоторые молодые люди, получив повестку, срочно устраивались в школу.

Image

Демонстрация с духовым оркестром

russiainphoto.ru

Районо (районные отделы народного образования) находились в отчаянном положении и привлекали в школы всех, кто обладал сколько-нибудь подходящим образовательным уровнем.

Пример из той же Мордовии. Жительница Кочкуровского района по семейным обстоятельствам не окончила в 1920-е даже девятилетку. Шесть лет она работала в совхозе, а в начале 1930-х её спешно направили на педагогические курсы и дали назначение в школу.

Педагогический стаж был настолько редким явлением в ту пору, что не требовался даже для работы в педагогических учебных заведениях. Например, одним из успешных преподавателей Ардатовского педагогического техникума в 1933 году был бывший сотрудник районной газеты.

В течение 1930-х гг. в школах преобладали начинающие молодые учителя: по данным Е. Т. Юинга, на протяжении всего десятилетия доля учителей со стажем работы менее пяти лет составляла около 50 %. К 1936 году 40 % всех учителей были моложе 28 лет.

Уровень образования учителей был выше в крупных городах — 15 % учителей начальных школ Москвы и Ленинграда имели высшее образование, в то время как в ряде отдаленных регионов к середине десятилетия до 70 % учителей (всех типов школ, а не только начальных) не имели даже оконченного среднего общего образования.

Image

Сельчане перед косьбой

russiainphoto.ru
Количество — в качество

До 1935 – 1936 годов квалификация учителей не слишком волновала руководителей образовательной отрасли — их главной задачей было создать как можно больше начальных школ, охватить начальным обучением всех детей. Во вторую пятилетку приоритеты изменились, более доступным должно было стать среднее образование.

Исследователи считают, что в образовании, как и в остальных направлениях сталинской модернизации, произошёл переход от погони за количеством к борьбе за качество.

Наспех обученные учителя начальных классов не были готовы к работе в неполных средних и средних школах.

Стали открываться двухгодичные учительские институты, в пединститутах распространились заочные отделения.

В итоге борьба за качество образования вылилась в механизм аттестации учителей — за прошедшие 80 лет он эволюционировал, но по-прежнему действует в России.

Image

Ученики образцово-показательной школы

russiainphoto.ru

Первая аттестация учителей началась в 1936 году с постановления «О персональных званиях для учителей начальной и средней школы». Персональное звание давало право на более высокую зарплату, но чтобы его получить, требовался приказ центрального наркомата просвещения.

Наркомат выпускал приказы на основании списков, представленных региональным органом управления образованием. Региональные власти принимали решение после аттестации учителей специальной комиссией.

В комиссиях работали местные чиновники. Аттестация могла иметь три исхода:

  • рекомендация на присвоение персонального звания;
  • отстранение от работы;
  • допуск к работе с обязательством окончить педагогическое учебное заведение в течение ближайших двух лет.

В последнем случае учителя допускали к работе, как правило, в школе более низкой ступени.

Image

Выпускники семилетней школы

russiainphoto.ru

Первым делом проходившие аттестацию учителя предъявляли комиссии документы об образовании, затем отвечали на вопросы.

По правилам в начальной школе мог работать выпускник педтехникума, в неполной средней — учительского института, в средней — пединститута. На практике даже в средних школах комиссии встречали учителей, не обучавшихся нигде после краткосрочных курсов.

Например, заведующий Старо-Авксеманской начальной школой пытался заочно окончить неполную среднюю школу, но был оставлен на второй год в шестом классе. В протоколе аттестации, как равнозначные, перечислены и другие его недостатки:

«О руководителях партии и правительства не имеет понятия. Совершенно не имеет представления о художественной литературе и методах преподавания. Географии не знает. В политических вопросах не разбирается. Программы начальной школы не усвоил».

Этот набор характеристик не случаен: он отражает опросник, которым пользовалась комиссия. Первым его пунктом было качество работы учителя по показателям посещаемости и успеваемости в его классах. Показатели заявлял сам педагог, не стесняясь хвалить себя — один учитель утверждал, что по-стахановски добился успеваемости в 101 %.

Также комиссия просматривала ученические тетради, чтобы оценить, как поставлена письменная работа на уроках. Затем учитель должен был ответить на вопросы о методах преподавания и воспитания, о работе с методической и художественной литературой, показать знание текущих политических событий, в особенности постановлений о школе и учителе.

Обязательным был вопрос о проводимой педагогом общественной работе вне школы.
Image

Пионеры в поле

russiainphoto.ru

Если ответы были неубедительными, комиссия пыталась выяснить профессиональные знания и общий кругозор учителя с помощью более простых вопросов. Но иногда такой шаг навстречу со стороны комиссии не помогал: некоторые не называли должность Сталина (встречается ответ «секретарь партячейки»), не различали советских вождей по портретам, не могли назвать части речи или показать на карте Германию или Японию.

Между тем, у хорошего учителя и ученики начальных классов должны были «знать вождей».

Аттестация особенно ярко показала проблему низкой образованности педагогов — учителя, например, не имели представления о вычислении процентов, а настоящим испытанием для них стали контрольные диктанты.

Самой неизученной областью знаний была педагогика. На вопрос о применяемых методах преподавания учителя отвечали так: «не знаю других, кроме беседы», «веду обучение грамоте лабораторным методом», «пишу на доске, а ученики за мною списывают».

Не знали учителя и о сути коммунистического воспитания: для некоторых оно состояло в проведении игр во время перемен.

Image

Дети на трапеции

russiainphoto.ru

Общественно активные педагоги и комсомольцы чаще сохраняли своё рабочее место, даже демонстрируя слабые знания.

Так, без особых затруднений получил допуск к школьной работе директор неполной средней школы в Черновских Выселках Василий Глухов. Члены комиссии отметили, что он мало подходит для руководства учительским коллективом, поскольку сам обладает слабыми знаниями, но, тем не менее, сохранили за ним прежнюю должность.

В своей автобиографии Глухов целую страницу посвятил истории своей комсомольской работы во время учебы. Органы управления образованием не могли себе позволить разбрасываться такими кадрами, пусть и недостаточно квалифицированными.

Если педагог-активист откровенно не справлялся с преподаванием в средней или неполной средней школе, его допускали к работе с начальными классами.

К примеру, в начальную школу был направлен учитель мокшанского языка. Ранее он окончил только два курса рабфака, но комиссия сочла нецелесообразным направлять его в педтехникум. Вероятно, учитель содержал семью и не мог себе позволить тратить годы на обучение.

В начальную школу был направлен и физик, чьи знания по предмету не выходили за пределы учебника, и многие другие молодые учителя.

В целом аттестация не была тотальной «чисткой» школ: почти всем, кого нельзя было оставить на прежней работе, пытались подобрать другую.

У аттестационных комиссий не было особого выбора: мало кто из учителей на момент аттестации мог похвастаться личной библиотекой или интересом к чтению, многие пропускали ошибки в ученических тетрадях. В первые месяцы работы комиссии встречали и полностью неграмотных учителей — это были бывшие шоферы, грузчики, за которых даже автобиографии писали товарищи.

Один директор школы, выдвинутый на руководящую должность за заслуги перед партией, в 50 словах диктанта делал 180 ошибок.

Члены комиссий возмущались: «При мне пришло человек 30, из них четверо комсомольцев. Их нельзя держать ни одного дня, люди ничего не знают и не имеют желания знать по своей специальности».

Другой сообщал на совещании в Наркомпросе: «много таких работников, которые имеют образование 4-5 классов, сейчас числятся на заочном обучении за 6 класс, но на самом деле не учатся и не могут ответить ни на один элементарный вопрос, на который любой колхозник даст ответ».

На таком общем фоне аттестационные комиссии чаще всего закрывали глаза на недостаточные предметные знания и неспособность ориентироваться в педагогике.

Даже в конце 1930-х годов в небольших сельских школах к преподаванию все еще приходилось привлекать старшеклассников и недавних выпускников.
Image

В поморском селе

russiainphoto.ru

Учитель должен был проявить вопиющее невежество (и политическую несознательность), чтобы комиссия вынесла вердикт об освобождении от педагогической работы. Большинство уволенных учителей были случайными в профессии людьми.

Например, бывший военнопленный из Австро-Венгрии, оставшийся в Мордовии после Первой Мировой войны Яков Иосифович Новак, учитель немецкого языка в Шадымо-Рыскинской неполной средней школе. Как выяснила комиссия, он не имел понятия о грамматике немецкого языка и выставлял оценки произвольно, не замечая грубых ошибок. Разумеется, не знал учитель и методов педагогической работы, не желал повышать квалификацию в секции по немецкому языку при районной школе.

На вопрос о причинах работы в школе один из таких отстранённых комиссией учителей отвечал просто: «Деньги мне нужны на пропитание, вот и попал в учителя».

Особенная политическая неграмотность, религиозность, пьянство увеличивали вероятность увольнения из школы.

Например, основной причиной снятия с работы учителя, не сумевшего подтвердить наличие педагогического образования и менявшего место работы чаще, чем раз в год, стали учиненные им «пьяные дебоши» и драки.

Image

Дети обедают в поле

russiainphoto.ru

Контрреволюционеры на педагогической работе

Аттестация учителей стала первой после введения всеобуча возможностью провести «чистку» педагогического состава.

До этого учителей так не хватало, что наркоматы просвещения позволяли работать в школах не только детям священнослужителей (самая распространённая категория «лиц нетрудового происхождения»), но и бывшим солдатам белых армий, детям помещиков и другим подозрительным для советской власти людям.

Если всё же возникали проблемы, из-за неорганизованного и медленного документооборота учитель, уволенный из одной школы, мог на какое-то время затеряться в другом районе.

Но, конечно, партия и комсомол и в это время сохраняли бдительность и часто сообщали о «контреволюционных проявлениях».

«Засорённость педагогического состава чуждым элементом» называли причиной неверных идеологически высказываний на уроках. Такие случаи были регулярны.

В 1935 году в Зубово-Полянском педагогическом техникуме несколько студентов были обвинены в антисоветской агитации, распевании контрреволюционных стихов, издевательствах над речами вождей.

Встречались подобные случаи и в школах. Порой как антисоветские действия трактовались и такие случайные ошибки, как неверный выбор почетного президиума на учительской конференции.

Инструктор комсомола написал длинное письмо в наркомат просвещения, обращая внимание руководства на такое политическое вредительство: на конференции учителей Темниковского района забыли избрать в почетный президиум Хосе-Диаса, Тельмана, Кагановича и т. д. А когда называлось имя Сталина, учителя не встали!

Image

Пионеры и Сталин

russiainphoto.ru
Политические ошибки возникали чаще всего из-за слабой общей и идеологической подготовки педагогов. Учитель саранской школы № 3, к примеру, сообщил ученикам: «Ленин учит, что все люди братья».

Еще один учитель неверно истолковал ленинскую установку по национальной политике и заявил на уроке, что в скором времени у всех национальностей будет один язык.

Ни наркоматы просвещения, ни органы правопорядка долгое время не считали ошибавшихся учителей контреволюционерами. Но в 1937 – 1938 годах появилось новое объяснение проблемам успеваемости и политической неграмотности школьников: вредительство в школах и слишком «медленная ликвидация» его последствий.

Как притупление политической бдительности или сознательные враждебные действия расценивались любые промахи в работе учителей и директоров школ, нарушение дисциплины школьниками, случаи хулиганства.

Заметка об удручающих выводах совещания учителей заканчивалась возмущенным вопросом: «долго ли наркомпрос будет так "руководить" воспитательной работой в школах»? В самой заметке говорилось о пьянстве и низкой квалификации учителей. Та же причина подчеркивалась и в заметке о плохой подготовке школ к учебному году — это наркомпрос допустил работать «случайных людей».

Политические чистки не миновали органы управления образованием: руководители наркоматов и отделов просвещения несколько раз сменились в 1937 — 1938 годах в разных регионах.

Что касается массы учительства, то репрессиям подвергались как педагоги с дореволюционным опытом, чье социальное происхождение вызывало вопросы руководящих органов, так и учителя крестьянского происхождения, сами получившие образование уже в советское время.

Во второй части материала мы расскажем о том, каким был быт сельского учителя в 1930-е. При подготовке материала использовались следующие источники:

  • Белова Н. А. Повседневная жизнь учителей / Н. А. Белова. — М., 2015.
  • Куршева Г. А. Общество, власть и образование в условиях модернизации в СССР: конец 1920-х – 1930-е гг. / Г. А. Куршева. ― Саранск, 2007.
  • Юинг Е. Т. Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг. / Е. Т. Юинг― М., 2011.

Источник →

Ключевые слова: история, учитель, школа
Опубликовала Анастасия И. , 12.09.2017 в 08:53

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
M T
M T Ася 13 сентября, в 22:45 Это вы верьте, что американцы "без двигателей" долетели до границ Солнечной системы и дальше!
Умные-то, велосипед не изобретают.
Правильно сделали, что купили русские движки, сэкономив огромные деньги на не-производстве своих и вложив их в инновации.
Пока вы гордо раздуваете щеки, американцы вернутся на Луну и долетят до Марса.
Нет, вас не жаль.
Текст скрыт развернуть
0
Ася
Ася M T 14 сентября, в 20:57 да-да, всё так и есть.
ведь знаю, что бесполезно, но всегда брезжит надежда, что вдруг появится мозг. но, увы, как всегда неудача.
но попыток бросать нельзя, кто то же из них должен иметь мозги! чем же они о бананах то думают?
Текст скрыт развернуть
0
M T
M T Ася 16 сентября, в 09:38 Не брезжи мне больше, ладно? Текст скрыт развернуть
0
Ася
Ася M T 16 сентября, в 15:49 ха! что и требовалась доказать. сначала взял паузу, чтобы не сразу было заметно, после моего комменатрия, что современный либераст обязательно, начнет грубить, хамить и матом крыть. но говнецо не выдержало, последнее тупое слово обезьянки должны оставить за собой!
блин, как вы тупы и предсказуемы, маленькие каклы.
можете мне еще комменатарий написать! мне ваши маты до лампочки. это-как обижаться на муху, что жжужит над ухом.
прямо в римфу пошло))))))
Текст скрыт развернуть
0
M T
M T Ася 16 сентября, в 23:17 "но говнецо не выдержало…" у тебя!
Я таких не уважаю настолько, что мат не использую.
Не ври.
И отстань, наконец.
Текст скрыт развернуть
0
Ася
Ася Ася 17 сентября, в 09:48 Ася для М Т
каждый раз одно и тоже.
ну, вот. мне, в принципе, даже новых комментариев писать больше не надо. все это я уже описала выше. излюбленный прием молодых либерастов: переводить стрелки. повторяюсь, работает только на самих либералов и на дураков.
и в конце БАЦ! не выдерживают нервы у навальнят и начинают они хамить, грубить и матом крыть.
и уж в самом конце - заносят в черный список!!!!!!!! вау-вау!!!!
потому что аргументировано отвечать не могут. тем более со взрослыми, образованными людьми.
вы и, еще, багира, той тоже сказать нечего.
вы умеете только кодлой нападать и приводить тупые пропагандОнские сказки. а когда вас к стенке прижмут или начнуть отвечать вам на вашей волне, так вы сразу в кусты. маленькие, тупые, необразованные трусы.
смею предположить, что живете вы все в свободной цеуйропе, кастрюлеголовые вы мои идиоты)))))
Текст скрыт развернуть
0
Georgy Shevardin
Georgy Shevardin M T 26 октября, в 23:30 Вы не владеете вопросом. ФАУ-2 была самой удачной на то время баллистической ракетой и матерью всех ракет.
Американцы заполучили её автора фон Брауна. "Вскоре, по заказу армии США, фон Браун приступил к разработке ракеты "Редстоун", которая являлась модификацией Фау-2, - говорит Миллард. – Вариант "Редстоуна" использовали в 1961 г. для запуска в космос первого американского астронавта Алана Шепарда".
Наши же ракетостроители удовлетворились образцами ФАУ-2, далее всё делали сами. Делали наши, как Вы говорите, необразованные люди. А космической ракетой ФАУ-2 не была, разве только теоретически.
Текст скрыт развернуть
0
M T
M T Georgy Shevardin 27 октября, в 10:09 Тем, что перечислили вы, я вполне владею.
А вам пора овладеть очевидным - ФАУ-2 достигла высоты 190 км, что вполне - космос.
Если бы не катастрофическое положение в Рейхе к 44-45 -м гг - в космос вывели бы космонавта-нациста.
В Сети есть снимки Земли из космоса с борта ФАУ-2, запущенной американцами в 1947 г
И чем вы недовольны?
Неприятно принадлежать к "необразованным"?
Так это не касается создателей космической техники!
КНДР тоже создала носители ЯО ( при помощи России).
И что, стала "образованной"?
Наоборот - доказала свою дикость и отрыв от цивилизации.
Текст скрыт развернуть
0
Georgy Shevardin
Georgy Shevardin M T 27 октября, в 22:33 Ой, как же вы любите преувеличивать, прямо как амеры.
Потолок тогдашней ФАУ - 120км, как бы самое начало космической сферы.
Текст скрыт развернуть
0
M T
M T Georgy Shevardin 30 октября, в 11:04 А вы почитайте, поинтересуйтесь!
Понятно, что вас коробят "фашистские" достижения.
Но из песни - слова не выкинешь.
Текст скрыт развернуть
0
Georgy Shevardin
Georgy Shevardin M T 31 октября, в 01:31 Вы с этой ФАУ носитесь тут как курица с яйцом. Так что скорее всего Вас коробят достижения СССР и других близких по духу стран.
Мне кажется у Вас даже лицо коробится от любых возражений.
С упёртым спорить - время на ветер. Чао
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Нехорошков
Владимир Нехорошков 12 сентября, в 13:56 Новый министр образования Российской Федерации Ольга Васильева заявила: «Главная задача — забота об учительстве, поскольку учитель — это главный человек в процессе образования. Учитель работает с детьми, он несет важнейшую миссию. Сегодня у нас дети, завтра у нас народ».
Там где есть связь времен и поколений, - это уже политика. Перефразируя министра, скажу чуть шире и дам некоторые пояснения: "Сегодня у нас население, завтра у нас народ".
Население - это мужчины, женщины, дети, коровы, овцы, бараны, волки , гуси-лебеди, - словом все те персонажи народных сказок и басен, населяющих данную территорию.
Народ, это население, объединенное общей идеей на 95-97 %, как это было весной 2014 в Крыму, или в 2015 в День 70-летия Победы. Но в России народа ещё нет, и не предвидится, т.к. согласно Конституции РФ (ст.13 п. 2) , идеология, государственная или обязательная, запрещена. Зато, приветствуется идеологическое многообразие (ст.13 п. 1). Это результат политической деятельности всенародно избранных президентов и депутатов, предсталяющих социально-политичесий срез современного общества. А как 100 лет назад трактовали политику классики марксизм-ленинизма:
Политика - это классовая борьба на завоевание, удержание и осуществление государственной власти. Пока существует государство, будут и классы.
Коммунист Ленин В.И. требовал: "Мы должны строить светлое будущее не столько для народа, не столько во имя народа, сколько руками самого народа. А для этого надо учиться, учиться и учиться коммунизму настоящим образом!"
Коммунист Троцкий Л.Д. требовал: "Мы должны бросить Россию в костер мировой революции как охапку хвороста" - это концепция колонизации Руси.
После смерти Ленина, троцкисты обрезали наполовину фразу Ленина и выхолостив её суть, сделали обрезок программным: "Учиться, учиться и учиться.." - В.И. Ульянов (Ленин). В результате, учителя перестали интересоваться политикой, посвятив себя специальным предметам. Вот что увидел Б.Н. Ельцин в деятельности деполитизированной московской интеллигенции , когда из Свердловска перешел работать в Москву: "Серость плодит - серость." А ещё электропоезда , переполненные по выходным дням пассажирами из Подмосковья, едущими за колбасой. И ещё, - постоянное требование населения, в т.ч. и со стороны учителей, - повысить заработную плату. Но никто не требовал и не требует, и соответственно, никто не обещает, - повысить покупательскую способность рубля. А ведь, политика, как известно, - это концентрированное выражение экономики.
Мы должны растить из детей не творцов, а потребителей, призывали предшественники Васильевой из МИНОБРАЗИН - Фурсенко и Ливанов.
А вот слова Збигнева Бжезинского, бывшего советника президента США Картера по национальной безопасности и заклятого врага России»: «Новый мировой порядок, при гегемонии США, создается против России, за счёт России и на обломках России». "Если русские будут настолько глупы, что попробуют восстановить свою империю, они нарвутся на такие конфликты, что Чечня и Афганистан покажутся им пикником", - вот вся суть этого польского русофоба, оказавшегося на высоком посту в США.
Из цитаты Бжезинского: "Россия, после распада СССР, даже не партнёр США, а-клиент!!!!!
Вывод. Без понимания целостности в воспитании детей, без понимания эмерджентности, сделать из населения народ весьма проблематично.
Эмерджентность - означает наличие качественно новых свойств целого, отсутствующих у его составных частей.
Это означает, что организация должна восприниматься как суперсистема.
Применительно к социальной организации, суперсистема - это искусственно созданный набор взаимодействующих между собой элементов и подсистем, предназначенный для достижения определенной цели.
Вот как формируют эти цели мировые политические лидеры:
О "Глобальном сообществе единой судьбы" напомнил Председатель КНР Си Цзяньпин в Даосе в феврале 2017. Еще раньше - Президент России Путин В.В. заговорил о "Тектонических процессах глобальной трансформации". Вот таков ритм нашей эпохи, и дети должны об этом знать от учителей, чтобы учиться целостному восприятию мира, а не шляться в компании и под контр продуктивными и провокационными лозунгами Алексея Навального о якобы, борьбе с коррупцией.
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Зубаков
Сергей Зубаков 12 сентября, в 19:30 Ничего удивительного... Сегодня любой выпускник советской школы (даже круглый троечник), смог бы стать преподавателем в современной школе Текст скрыт развернуть
2
Анастасия И.
Анастасия И. Сергей Зубаков 16 сентября, в 23:48 Оно и видно, что некоторые учителя троечниками были. Одна моя имела в голове отменный склад тарабарщины вроде "китовая акула - гибрид кита и акулы", "маргарин делают из нефти" и такие же перлы происхождения "бабки на лавочке говорят". Вот только это не советское образование положительно характеризует, а современные квалификационные требования не лучшим образом.
Кстати, жутко умные продукты советского образования теперь загадочным образом ходят по попам и экстрасенсам, покупают "чудофильтры" для воды, верят в чудодейственную силу циркониевых браслетов и тому подобную муть. А до этого толпами велись на обещания Мавроди. Современное плоколение ЕГЭ смотрит на это и крутит пальцем у виска. Так кто, спрашивается, умнее и образованнее?
Текст скрыт развернуть
0
СЕ .
СЕ . 12 сентября, в 21:21 Зато сейчас педагогов учат - учат, а толку - нихрена нет... Ни желания обучать нет, ни умения...Вот вам и жертвы ЕГЭ Текст скрыт развернуть
1
Alexandr
Alexandr 13 сентября, в 05:53 Обгадить всё и вся - это обычный прием амеро-либерастной кодлы ! Какие они были !.... но ни слова какими ВДРУГ стали Или наоборот - какими они стали ..... ! И ни слова о том какими бы они стали, если бы не рвались за жвачкой и адидасом Текст скрыт развернуть
1
Александр Григоров
Александр Григоров 13 сентября, в 08:29 очередная попытка очернить период Советской власти Текст скрыт развернуть
1
Сергей Кардаш
Сергей Кардаш Александр Григоров 24 октября, в 17:39 Это кто, и что хочет увидеть. Я например увидел поэтапную, планомерную работу по народному образованию, ликвидацию наследия прошлой власти. Пусть не всегда принимаемыми нами, теперешними, жёсткими методами, в заборе идеологии. А как без идеологии воспитать гражданина, патриота своей страны. И результаты появились! Да ещё какие. Текст скрыт развернуть
1
Александр Григоров
Александр Григоров Сергей Кардаш 24 октября, в 17:46 вот здесь я с вами согласен Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Лавритов
Анатолий Лавритов 18 сентября, в 19:46 Исторический материал подобного рода может использоваться либо для всестороннего познания трудностей Советской власти в государстве, пережившем Первую мировую войну, гражданскую войну и послевоенную разруху,- ЛИБО для ДОКАЗЫВАНИЯ, что нынешняя Россия не должна гордиться достижениями Советского народа, который как бы то ни было, но сумел преодолеть массу сложностей и трудностей, чтобы оставить достойное наследство потомкам.И этим наследством надо дорожить, а не порочить и отвергать начисто!Тогда и приходит только один выход из познания:УВАЖЕНИЕ И ПРЕУМНОЖЕНИЕ ВСЕГО,чего добились в недавнем прошлом. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 67
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
КАК УЧИЛИ И УЧИЛИСЬ В ДРЕВНЕЙ РУСИ

КАК УЧИЛИ И УЧИЛИСЬ В ДРЕВНЕЙ РУСИ

10 фев 14, 21:55
+14 9

Источники русской истории и русская историография

12 мар 13, 17:09
+53 37
Жизнь и труды Г.В. Вернадского

Жизнь и труды Г.В. Вернадского

26 дек 12, 09:28
+29 10
«Разномыслие, как ни странно…

«Разномыслие, как ни странно, началось при Сталине…»

6 май 14, 18:51
+3 1
Присоединиться

Последние комментарии

Pciha Ivanova
Гордей
Елена Руднева
Юра Панев
интересно!!
Юра Панев В Египте нашли ритуальную ладью бога Осириса и затонувшие корабли римского периода
Владимир Климонтов
Айжан Джурынбаева
Наталья Михайлова
donskoy sphinx
виктор м
C Major

Поиск по сайту