Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Игорь Пыхалов: Александр III был крепким правителем, но при нем многие проблемы консервировались

Владимир Путин принял участие в открытии памятника императору Александру III возле Ливадийского дворца в Ялте. В короткой речи глава государства назв

Виктор Хомутский 24 ноя, 17:48
0 2
Ладога в памятниках древнескандинавской письменности

Aldeigja — Ладога Топонимика и археология Топоним Aldeigjuborg , как правило, отождествляется исследователями с Ладогой (Старой Ладогой). Самая ранняя

Виктор Хомутский 18 ноя, 12:42
+8 61
В Египте нашли ритуальную ладью бога Осириса и затонувшие корабли римского периода

Egypt Ministry of Antiquities Генеральный секретарь Верховного Совета Древностей Египта доктор Мустафа Вазири (Mostafa Waziri) 21 ноября рассказал о находке

Виктор Хомутский 24 ноя, 16:43
+3 1
Трепанации в древнем мире и культ головы.

Медникова М. Б. Трепанации в древнем мире и культ головы. М., 2004. Терапевтические, символические и ритуальные трепанации Сам

Виктор Хомутский 24 ноя, 12:13
+1 1
В Британии нашли следы древнего каннибализма

Деревня Чеддер в графстве Сомерсет, Англия, известна на весь мир своими деликатесными сырами. Но есть поблизости пещера Гофа, обитатели которой когда-то давно

Виктор Хомутский 21 ноя, 09:12
+2 5
Л.Д. ТРОЦКИЙ И ИДЕЯ СОЗДАНИЯ «РЕФОРМАТОРСКОЙ СОВЕТСКОЙ ЦЕРКВИ» (1921–1923 гг.)

После победы в Гражданской войне в число первоочередных задач партии большевиков вышла борьба с Русской православной церковью [1] . Ведущую роль в этой борьбе,

Виктор Хомутский 23 ноя, 09:33
+4 3
Раззудись, плечо, размахнись рука! История кулачных боев на Руси

Правила русского кулачного боя всегда были очень жестокими. Жители Переславля-Залесского участвуют в «кулачных боях» во время пр

Виктор Хомутский 17 ноя, 08:52
+11 7
Археологи нашли в Великом Новгороде первую безграмотную грамоту

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU - Археологи нашли в Великом Новгороде первую средневековую грамоту, написанную с явными орфографическими ошибками, сообщили во в

Виктор Хомутский 22 ноя, 11:46
+6 6
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

Летопись лихих 90-ых.

Яндекс.Метрика

Генетика русских украинцев белорусов и татар, славян и кавказцев, евреев, финнов и других популяций.

развернуть

Гаплогруппы человека передаются по прямым мужской и женской линиям. Но за генетику как мужчин так и женщин ответственна информация, хранимая в аутосомах ДНК. Аутосомы - это первые 22 пары хромосом у человека, которые передаются от обоих родителей после кроссинговера - процесса рекомбинации. Таким образом от отца и матери потомкам передается примерно по равной половине генетической информации.

В данном исследовании используется более 80 000 аутосомных снипов, реперных точек - это очень высокое разрешение, позволяющее уловить даже относительно небольшие влияния на генетическом уровне у основной массы народа. Данные сравнительного анализа взяты из открытого исследования В.Веренича - специалиста по сравнительному анализу генетических компонент. Сами генетические калькуляторы находятся на сервисе GedMatch, и позволяют любому желающему узнать свое сравнительное положение на генетическом графике. Для этого достаточно иметь результаты аутосомного теста компании FTDNA, либо 23andMe. В конце исследования приведены карты географического распространения и частотных максимумов для основных аутосомных компонент из проекта MDLP World-22[1].
На графиках приведенных ниже показаны основные компоненты и их среднее процентное соотношение для каждой из популяций. В одной строке - процентная разбивка для одной популяции. Каждое деление (вертикальная черта) соответствует 10%, а названия аутосомных компонент располагаются в той же последовательности слева направо, что и в легенде сверху вниз. Чем более похож процентный состав общей генетики у разных народов, тем более похожим выглядит рисунок на приведенном графике. Итак приступим ...

Генетика немцев, литовцев, русских, шведов, финнов и др.

На данном графике приведены основные генетические компоненты для европейских народов и выравнены по уменьшению восточно-европейской компоненты (North-East-European) в различных популяциях. Как видно все европейские народы достаточно различны в генетическом плане, и имея в своем наборе одинакового происхождения генетические компоненты, они тем не менее в весьма различных процентах. Для всех славян и балтов в целом одной из максимально-значимых является данная компонента Восточной Европы, которая в максимуме у литовцев и белорусов. Вероятно со времен археологической "культуры шнуровой керамики" территория этих стран была центром происхождения данной компоненты. Она представлена более 80% у литовцев, и всего 20% у итальянцев.
Фиолетовый цвет обозначает атланто-средиземноморскую компоненту, и она увеличивается по мере движения с севера-востока на юго-запад. Так у финнов она достигает в среднем 15%, а у итальянцев 40%. Остальные компоненты менее выражены.

Генетика русских украинцев белорусов

На данном графике приведены восточные славяне - русские, белорусы, украинцы. Обращает на себя внимание сходство генетических рисунков трех перечисленных народов, и в пределах погрешности они различаются совсем незначительно - у украинцев и южных русских небольшое повышение западно-азиатской компоненты, а у северных русских - небольшой рост одной из Сибирских компонент, названной условно самодийской, и повышение компоненты мезолита Европы примерно до 10%, что по последнему показателю сближает их скорее с германоязычной популяцией Скандинавии - шведами.

На этом графике изображены все славяне, включая западных - поляков и чехов, а также южных - сербов, болгар, македонцев и т.д.
Основных компонент у всех славян - 2. Это восточно-европейская и атланто-средиземноморская. Первая в максимуме у белорусов, а вторая у всех южных славян - сербов, македонцев, болгар. Восточно-европейская компонента более первична по происхождению у славян, а атланто-средиземноморская является в большей степени приобретенной в процессе миграций славян на Балканы. У западных украинцев и словаков слабое повышение Самодийской компоненты относительно соседних славянских народов - белорусов, чехов, поляков; вероятно это генетических след средневековых миграций гуннов и угров в Центральную Европу.

Генетика славян, русских и татар, германцев, кавказцев, евреев и др.

Данный график отображает различное происхождение среди народов России. Как видно у славян основной является восточно-европейская компонента, а у народов Поволжья повышается доля сибирских компонент. В то время как для кавказцев наиболее характерны западно-азиатская компонента, средиземноморская и ближне-восточная.

Генетика финнов, угров, удмуртов, венгров, саамов и др.

Как видно для финнов, вепсов и карел характерно схожее генетическое происхождение со славянами. У них также наиболее максимальна восточно-европейская компонента, уменьшается ближе к Уралу и Поволжью, с увеличением в этом регионе сибирских компонент. Также у всех финно-угорских народов выражена значительно компонента мезолита Европы, которая достигает почти 80% у саамов и связана с до-индоевропейским и до-неолитическим населением Европы. Для венгров в целом характерен набор тех генетических компонент, что и для других популяций карпатского региона и Центральной Европы.

Генетика кавказцев - абхазов, осетин, дагестанцев, чеченцев, ногайцев и др.

Как видно для всего Кавказа характерно сравнительно схожее генетическое происхождение - это большая доля западно-азиатской компоненты и средиземноморской. Немного выбиваются только ногайцы - у них повышается доля сибирских компонент.

Генетика евреев

Как видно у ашкеназов и у сефардов высокая частота западно-азиатской, атланто-средиземноморской и ближневосточной компонент. При этом у ашкеназов незначительное повышение сибирской компоненты, что вероятно связано с хазарским наследием и рост до 30% Восточно-Европейской компоненты, что по данному показателю сближает их со странами юга Европы.
Особенно выбиваются из их "компании" только эфиопские евреи и индийские евреи. У первых высока доля субсахарской Африки (до 40%), а у вторых доля южно-азиатской генетической компоненты, условно названной Индийская (до 50%).

Генетика татар, башкир, азербайджанцев, чувашей и др.

Тюрки в генетическом плане оказались одним из наиболее неоднородных этносов, потому генетические компоненты у них значительно различаются. Так, учитывая, что первичная родина тюрков - это Сибирь, то такие народы как якуты, тувинцы, хакасы - сохранили в наибольшем проценте Восточно-сибирскую аутосомную компоненту, которая достигает у них от 30 до 65%. Данная генетическая компонента также является основной у киргизов и казахов. Остальные компоненты сближают тюрков с народами из регионов проживания. Так, для якутов и тувинцев - это Северо-сибирская и Самодийская компоненты. В сумме данные 3 сибирские компонентыу якутов составляют до 90%, у тувинцев до 70%, с возрастанием до 20% восточно-юго-азиатской компоненты, которая связана в большей степени с миграционными потоками населения Восточной Азии. Для башкиров доля 3-х сибирских компонент составляет до 45%, и юго-восточно азиатской до 10%. У татар данные 3-х сибирских генетических компонент в среднем от 25 до 50%. При этом доля компонент, характерных для европеоидного населения у башкир составляет до 45%, а у татар в среднем от 50 до 70%. Генетика азербайджанцев и турков в пределах погрешности практически не различается, у них как и у остальных народов региона Кавказа и Закавказья значительно представлены Западно-Азиатская компонента (достигает 50%) и атланто-средиземноморская (в среднем до 20%). Доля 3-х сибирских компонент представлена у азербайджанцев, турков и балкарцев - на уровне 3-7%.

Заключение

Генетика народов не имеет прямой и значительной корреляции с распространением языковых семей, или с процентом однородительских маркеров - гаплогрупп Y-ДНК и мт-ДНК, представленных у конкретной популяции. Наибольшая корреляция прослеживается по территориально-географическому принципу. Так, доля Сибирских компонент, характерных в целом для монголоидной расы плавно уменьшается с Востока на Запад, а доля компонент, характерных для европеоидной расы - соответственно увеличивается. В пограничных территориях по линии от севера Урала до Центральной Азии примерно равное их соотношение. В регионах восточнее Байкала уже практически не представлены генетические компоненты, характерные для большой европеоидной расы, в тоже время в регионах, западнее линии Печора-Поволжье сходят на нет сибирские компоненты, характерные для большой монголоидной расы.
Распространение Восточно-европейской генетической составляющей в Сибирь, произошло по большей степени уже в бронзовом веке (культуры Андроновского круга), хотя отдельные пики на крайнем востоке Сибири у чукчей, возможно, связаны уже с миграциями русских в XVII веке.
Доля Субсахарской компоненты, характерной для негроидной расы распространена по всей Африке - вплоть до южного Средиземноморья и Северной границы Африканского континента, достигая максимума в экваториальной его части, а за его пределами уже практически не встречается; легким фоном распространена на Аравийском полуострове и южной части Иранского плато.

Алексей Зоррин