Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все. Диоген Лаэртский

Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика
Блог
Кондратий Селиванов и его секта скопцов

Кондратий Селиванов и его секта скопцов

В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины при

Виктор Хомутский 20 мар, 10:22
+2 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Походная колонна рептилоидов наступает на Аркаимском направлении.

Походная колонна рептилоидов наступает на Аркаимском направлении.

Походная колонна рептилоидов наступает на Аркаимском направлении. 7845637 год до СМЗХ, миниатюра из тайного архива Ватикана.

Виктор Хомутский 21 мар, 17:51
+7 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Германские воители.

Германские воители.

Германские солдаты в римской армии, 4—5 века н.э. Англо-саксонские воины, 5 век н.э. Франкские воины, 5 век н.э. Готские воины,

Виктор Хомутский 21 мар, 08:21
+8 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Свастика в Красной Армии: какие части и почему носили этот символ

Свастика в Красной Армии: какие части и почему носили этот символ

В наше время этот символ прочно ассоциируется с идеологией и философией зла, однако такое морально-этическое значение свастика имела не всегда. Более того, в о

Виктор Хомутский 25 фев, 15:54
+53 94
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как Финляндию отделили от России

Как Финляндию отделили от России

В августе 1914 года началась война, которую в Европе назвали великой или мировой. Финляндия во время войны сохранила свой особый статус. А финские национали

Виктор Хомутский 6 фев, 08:36
+8 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Зороастрийский храм огня Атэшкадэх.

Зороастрийский храм огня Атэшкадэх.

Зороастризм. Достопримечательности Йезда: Башни Молчания в Йезде, Храм огня Атэшкадэх в Йезде, Храм огня Чак Чак (Пире-Сабз). Строго говоря, главных историческ

Виктор Хомутский 19 мар, 10:43
+9 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Блог
Сцены из советской жизни. 50-е

Сцены из советской жизни. 50-е

Душевные фотографии знаменитого Семена Фридлянда . До настоящего времени сохранилось больше 19 тысяч фотографий мастера. А сколько всего их было сдел

Виктор Хомутский 10 мар, 21:34
+34 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Шлем из кургана Чёрная могила, Чернигов, Х век.

Шлем из кургана Чёрная могила, Чернигов, Х век.

Реконструкция выполнена бесподобным Эдуардом Шайхутдиновым и нашей любимой мастерской V из Казани под внимательным приглядом Сергея Юрича Каинова, которого

Виктор Хомутский 8 мар, 20:10
+32 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дореволюционная Россия в картинах Константина Савицкого.

Дореволюционная Россия в картинах Константина Савицкого.

Ремонтные работы на железной дороге На войну Мечты Тёмные люди Встреча иконы У мирового судьи Пани

Виктор Хомутский 11 мар, 10:23
+17 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Ужасно долгое путешествие" - плавание из Финского залива в Новгород

"Ужасно долгое путешествие" - плавание из Финского залива в Новгород

Географическое расположение Новгорода трудно назвать удачным с точки зрения транспортных коммуникаций. Город находится на значительном удалении от моря. Прямых

Виктор Хомутский 10 мар, 23:37
+12 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О псковской пехоте.

О псковской пехоте.

Олег Двуреченский на своей страничке ВКонтакте вывесил сообщение о прошедшем круглом столе о русской пехоте 14-15 вв. В нём мне удалось поучаствовать. В цело

Виктор Хомутский 15 мар, 14:48
+12 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Алтарь церкви св. Якова работы Джовани ди сер Двовани, 1360 гг. Пистоя.

Алтарь церкви св. Якова работы Джовани ди сер Двовани, 1360 гг. Пистоя.

Виктор Хомутский 20 мар, 16:41
+12 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Высушенные человеческие головы.

развернуть

Высушенные человеческие головы.

В конце 19 и начале 20 веков, тсантса были в моде в Европе и Северной Америке. Их можно найти в музеях, аукционных домов и частных коллекциях, выставленных будто для демонстрации варварских обычаев злобных дикарей, сотнями убивающих своих собратьев ради инфернального трофея. Действительность же, как водится, еще более неприглядна: большую часть спроса на высушенные человеческие головы создали как раз белые люди, активно лоббировавшие этот рынок на просвященном Западе.

Давайте узнаем об этом подробнее …

Высушенные человеческие головы.

В живописной местности на берегах Пастасы, вдоль гор Кордильеры-де-Кутуку, недалеко от границы с Перу, издревле проживает немногочисленное племя, получившее название шуар. Близки к ним по традициям и по национальным признакам ачуары и шивиары. Эти этнические группы и сегодня свято хранят традиции предков. Одна из них – изготовление амулетов из человеческих голов.

Область, известную как Транскутука, некогда населяли племена, родственные по культуре хиваро. Сегодня народности, облюбовавшие эти земли, самые многочисленные. Шуар изначально селились в провинции Самора-Чинчипе. Но постепенно они расширяли свои территории. Во многом это объяснялось тем, что с запада шуар начали теснить инки и испанцы-конкистадоры.

Несмотря на то, что по своей натуре жители Амазонии всегда были дики и безжалостны, территория четко распределяется между разными племенами. Вплоть до середины двадцатого века шуар были воинственным народом. Колонисты называли их «хиваро», что означало «дикари». Нередко они отрезали головы своим врагам и высушивали их.

Высушенные человеческие головы.

«Головы они режут до сих пор, хотя и скрывают это. Далеко в джунглях. И сушат, уменьшают до размера кулака. А проделывают все это настолько искусно, что голова сохраняет черты лица своего некогда живого хозяина. И вот такую “куклу” называют тсантса. Изготовить ее – целое искусство, которое некогда практиковали индейцы шуар, слывшие самыми известными охотниками за головами в Эквадоре и Перу. Сегодня же, когда шуар сделались «цивилизованными», древние традиции сохраняют близкие им по языку и обычаям ачуар и шивиар – их заклятые враги. И – не менее заклятые враги между собой. В наши дни былая вражда никуда не исчезла. Просто она завуалирована…», — таковы свидетельства очевидцев.

В давние времена европейцы испытывали патологический страх перед безжалостными племенами Амазонии. Сегодня белые свободно разгуливают по территориям грозных шуар, те же только с подозрением поглядывают на бледнолицых.

Известно, что головы, продающиеся в лавках Эквадора – подделки. Настоящие тсантса стоят довольно дорого и пользуются невероятным спросом у истинных коллекционеров. Поэтому нередко европейцы специально приезжают в сельву, дабы приобрести настоящую человеческую голову размером с кулак. На этом ведь можно довольно неплохо заработать.

Высушенные человеческие головы.

Прежде за каждое убийство отвечали убийством. Кровная месть процветала. Так что любой воин, убивший неприятеля, точно знал, что родственники последнего будут мстить ему.

Фактически до середины двадцатого века, а в отдаленных районах и позже, хибаро жили в условиях постоянного вялотекущего военного конфликта. А их дома были закрыты стенами из расщепленных стволов пальмы уви: так делают, когда ожидают нападения. Однако в наши дни человек, добывший голову, часто может откупиться, не рискуя потерять собственную.

Высушенные человеческие головы.

Откупаются скотом. Коровами, которых завезли в джунгли миссионеры и колонисты-метисы. Цена варьирует от восьми до десяти коров, при цене каждой восемь сотен долларов. О существовании подобной практики знают все в лесах, где живут ачуар, однако афишировать ее не принято. Таким образом, заказчик-белый, заплатив воину откупные, плюс деньги за работу, может получить вожделенную тсантса, которую либо оставит себе, либо перепродаст на черном рынке с огромной выгодой для себя. Это нелегальный, рискованный, очень специфичный бизнес, и кому-то он может показаться грязным. Однако он существует на протяжении, по меньшей мере, последних полутора сотен лет. Только цена голов в разные времена была различной. И, по крайней мере, в его основе – древние военные традиции.

Высушенные человеческие головы.

Каким же образом голова уменьшается? Безусловно, что череп изменить свой размер не может. По крайней мере, сегодня мастера племени ачуар на это не способны, однако, людская молва утверждает, что некогда их мастерство было так велико, что возможно было сотворить и такое. Вообще же процесс изготовления тсантса довольно сложен и трудоемок.

На отрезанной голове поверженного противника с обратной стороны делается длинный надрез, идущий от темени до шеи вниз, после чего кожа аккуратно стягивается с черепа вместе с волосами. Это похоже на то, как обдирают шкуры с животных, чтобы впоследствии выделать их или набить чучело. Самое ответственное и трудное на данном этапе – осторожно снять кожу с лица, так как здесь она крепко соединяется с мышцами, которые воин подрезает хорошо наточенным ножом. После этого череп с остатками мышц выбрасывается как можно дальше – он не представляет никакой ценности, – а индеец приступает к дальнейшей обработке и изготовлению тсантса.

Для этого связанную лианой человеческую кожу на некоторое время опускают в горшок с кипящей водой. Кипяток убивает микробов и бактерий, а сама кожа немного усаживается и сжимается. Затем ее вытаскивают и насаживают на острие воткнутого в землю кола для того, чтобы она остыла. Из лианы капи делается кольцо того же диаметра, что и будущая, готовая тсантса и привязывается к шее. При помощи иголки и нити из волокна пальмы матау, воин зашивает разрез на голове, который он сделал, когда сдирал кожу.

Индейцы ачуар начинают уменьшать голову в тот же день, не откладывая. На берегу реки воин находит три округлых камешка и накаляет их в костре. После этого один из камней он засовывает через отверстие в шее внутрь будущей тсантса и катает его внутри так, чтобы тот сжигал приставшие волокна плоти и прижигал кожу изнутри. Затем камень извлекается и снова кладется в костер, а вместо него в голову засовывают следующий.

Высушенные человеческие головы.

Непосредственное же уменьшение головы воин производит раскаленным песком. Его берут с берега реки, насыпают в разбитый глиняный горшок и греют на огне. А затем высыпают внутрь «головы», наполнив ее чуть более чем на половину. Наполненную песком тсантса постоянно переворачивают для того, чтобы песок, перемещаясь внутри нее, словно наждачная бумага стер приставшие кусочки мяса и сухожилий, а также истончил кожу: ее потом легче уменьшить. Действие это повторяется много раз подряд, прежде чем результат окажется удовлетворительным.

Остывший песок высыпается, вновь раскаляется на огне и снова насыпается внутрь головы. В перерывах воин начисто выскребает внутреннюю поверхность тсантса ножом. Пока кожа с головы убитого противника сушится подобным образом, она непрерывно усаживается и вскоре начинает напоминать голову карлика. Все это время воин руками подправляет искаженные черты лица: важно, чтобы тсантса сохраняла облик поверженного врага. Этот процесс может продолжаться несколько дней и даже недель. В конце кожа головы усаживается до одной четвертой своей нормальной величины, делается абсолютно сухой и жесткой на ощупь.

В губы вставляются три пятисантиметровые палочки из прочной древесины пальмы уви, одна параллельно другой, которые выкрашены в красный цвет краской из семян кустарника ипьяк. Вокруг обвязывается хлопковая полоска, также выкрашенная в красный цвет. После чего вся тсантса, включая лицо, чернится углем.

Естественно, в процессе сушки кожа с головы ужимается. Но длина-то волос остается неизменной! Вот почему шевелюры на тсантса кажутся непропорционально длинными по отношению к размерам головы. Бывает, что их длина достигает одного метра, однако это не означает, что тсантса была сделана из головы женщины: среди ачуар до сих пор многие мужчины носят более длинные волосы, нежели женщины. Впрочем, хоть и не так часто, попадаются и уменьшенные женские головы.

Мало кому известен тот факт, что шуары в прежние времена на «охоту за головами» отправляли и женщин. Это было своеобразное равноправие полов. Кроме того, женщины могли участвовать и в многочисленных набегах.

В конце 19-го века охотники за головами пережили свой ренессанс: тсантса пользовались огромным спросом и в Европе, и в Америке. Простейшим способом добыть сушеные головы были рейды по туземным деревням — и с каждым месяцем их проводилось все больше.

Европейские поселенцы в то время как раз начинали двигаться к низинам Амазонки. Люди приезжали в эту дикую местность за быстрыми деньгами: здесь добывали каучук и кору хинного дерева. Кора оставалась основным ингредиентом хинина — препарата, столетиями использующимся для лечения малярии. Миссионеры вступили в контакт с племенами, населяющими джунгли, и наладили минимальные торговые отношения.

По началу европейцы практически не обменивали свое огнестрельное оружие, справедливо опасаясь вооружать полуголых дикарей, у которых есть обычай отрубать вражеские головы. Но тсантса поселенцев и рабочих околдовали: предприимчивые европейские торговцы стали предлагать индейцам современное вооружение в обмен на диковинный сувенир. Тут же в округе вспыхнули межплеменные войны, которые, впрочем, тоже были европейцам на руку.

Высушенные человеческие головы.

Для того, чтобы удовлетворить постоянно растущие аппетиты рынка, а заодно и заработать легких денег, отдельные хитрецы шли на производство дешевых подделок. Из моргов выкупались головы трупов, в ход шли даже части тела ленивцев. Бизнес подделок оказался настолько прост и приносил такие доходы, что заниматься им начинали толпы людей. Европу наводнили фальшивки — собственно, специалисты утверждают: 80% тсанса существующих в мире являются подделкой.

В Европе и Северной Америке головы ценились очень высоко. Богатеи собирали на стенах своих гостиных целые частные коллекции тсанса, музеи же соревновались между собой за самую одиозную покупку. Никто и не принимал во внимание, что речь идет о коллекционировании сушеных человеческих голов — все как-то не до того было.

Высушенные человеческие головы.

Хотя тсанса и остаются уникальной культурной особенностью индейских племен Амазонки, другие народности также имели свои собственные вариации приготовления сушеной головы. У маори они назывались тои моко — приступ интереса к этим черепам европеец испытал еще в 1800 годах. Особенной популярностью пользовались у торговцев татуированные головы вождей; маори же, прознав о том, принялись массово татуировать и убивать рабов, выдавая их за своих правителей. Предприимчивые маори попробовали даже расширить ассортимент: пристукнув десяток-другой миссионеров и наделав из их голов тои моко, индейцы явились на очередное торжище. Говорят, европейцы с удовольствием раскупили головы своих собратьев.

В Новой Зеландии случилось то же самое, что и на Амазонке. Племена, располагавшие современным оружием, кинулись резать друг друга — все для удовлетворения спроса на сушеные головы. В 1831 году губернатор Нового Южного Уэльса, Ральф Дарлинг, наложил вето на торговлю тои моко. С начала века двадцатого большинство стран признали охоту за сушеными головами вне закона.

Хиваро тщательно оберегают технологию изготовления цанцы, однако утечка информации все-таки произошла. Об этом говорит тот факт, что в одно время на черных рынках начали продаваться негроидные «сушеные головы», изготовленные в Африке. Причем налажен канал, по которому из Африки эти талисманы поступают в Лондон, а оттуда — во все страны Европы. Коллекционеры разных стран соперничают друг с другом за право обладать очередной страшной тсантсу.

Причем тсантсы делают не в африканских племенах, а на крупных охраняемых виллах. В конце прошлого века в столице Центральной Африканской Республики были пойманы члены группировки, которые поставили процесс варки тсантсы на конвейер. На виллу, находящуюся на окраине города, со всех уголков страны поставлялись тысячи трупов, причем не только негров, но и европейцев; очень ценились женские головы. Однако, все же члены группировки знали лишь приблизительный рецепт изготовления тсантсы, так как проданные ими головы через некоторое время стали гнить и пропали (лишь несколько сохранилось).

Высушенные человеческие головы.

Интерес Запада к экзотичным сушеным головам спадал на протяжение десятилетий, но никогда не исчезал полностью. К примеру, объявления о продаже тсантса были нормальным явлением в лондонской газете 1950 года.

Между тем сегодня эти племена Амазонии подвергаются массовым уничтожениям. В 60-х годах путем сейсморазведки ученые обнаружили на этих территориях богатые залежи нефти. Леса начали массово вырубаться, прокладывались нефтепроводы для транспортировки нефти, исчезали многие виды животных. Беспощадно убивали и тех, кто пытался сопротивляться могущественным бледнолицым. Однако ачуары, шуары, шивиары продолжают постоянную борьбу с нефтегазовыми компаниями. Нередко, представители племен повторяют: «Если вы пришли сюда, чтобы помогать нам, то не стоит тратить время. Если же вас привела вера в то, что ваша свобода и наша свобода взаимосвязаны, то давайте работать вместе». Однако мало кто изъявляет желание помочь туземцам.

Высушенные человеческие головы.

Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 07.01.2019 в 09:41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Игорь Иванов
Игорь Иванов 7 января, в 15:44 Интересно, почём бы продавались высушенные головы наших чиновников и депутатов? Текст скрыт развернуть
3
Николай
Николай Игорь Иванов 7 января, в 20:53 10 рублей мешок Текст скрыт развернуть
1
Igor васильев
Igor васильев 7 января, в 18:46 чубайса золотом в 10 раз выше веса Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

виктор м
А сам Селиванов тоже был скопцом?
виктор м Кондратий Селиванов и его секта скопцов
Дмитрий Маркин
Охренеть, час от часу не легче!
Дмитрий Маркин Походная колонна рептилоидов наступает на Аркаимском направлении.
виктор м
А они как, взяли Аркаим?
виктор м Походная колонна рептилоидов наступает на Аркаимском направлении.
Виктор Хомутский
ЕВРОПЕЙСКИЕ ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ О МОНГОЛАХ.
http://historicaldis.ru/blog/43354284465/Evropeyskie-p…
Виктор Хомутский Германские воители.
Владимир Коваленко
Амфибрахий Дактилев
Ура!!! В дурдоме каникулы!
Амфибрахий Дактилев Походная колонна рептилоидов наступает на Аркаимском направлении.
Виктор Хомутский
Николай Кочергин
Валера Ерёменский
Геннадий Мизантроп
Были воины. А их потомки?)))
Геннадий Мизантроп Германские воители.

Поиск по сайту