Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Древняя Русь в сочинениях Льва Гумилёва

Древняя Русь в сочинениях Льва Гумилёва

Яков Лурье Р аботы Л. Н. Гумилева, одного из наиболее популярных ныне авторов, писавших на исторические темы, далеко не сразу вошли в научный и общественн

Axel Wintermann 16 янв, 23:40
0 1
Выкрутасы гумилёвики 2

Выкрутасы гумилёвики 2

ЧТО ТАКОЕ ЭТНОС? Когда меня спрашивают, что же ценнее всего в научном наследии Гумилева, я не раздумывая отвечаю: пассионарная теория этногенеза и связанная

Гордей 15 янв, 11:56
+7 29
Так видят нашу историю на западе. Краткое описание истории России в изложении американского историка.

Так видят нашу историю на западе. Краткое описание истории России в изложении американского историка.

Россия, Киевская Русь и монголы: Ускоренный курс мировой истории https://youtu.be/LuhyocddHFI

Виктор Хомутский 16 янв, 12:02
+1 2
Выкрутасы гумилёвики 3

Выкрутасы гумилёвики 3

ЭТНОГЕНЕЗ В науке тогда господствовали взгляды на этногенез, сложившиеся еще в XIX веке. Становление и развитие народа подменялось становлением и развитием

Гордей 16 янв, 20:29
+3 1
Археологи нашли личную пивоварню Шекспира

Археологи нашли личную пивоварню Шекспира

Реконструкция внешнего вида особняка в Нью-Плэйс. Археологи из Стаффордширского университета обнаружили сразу несколько помещений (включая пивоварню) в доме,

Виктор Хомутский 1 дек 15, 15:25
+9 4
Как гадали на картинах русских художников

Как гадали на картинах русских художников

По народным поверьям гадания особенно правдивы накануне зимних Cвяток — от cочельника (6 января) до Крещения (19 января). Пользуясь случаем, вспоминаем отражение

Анастасия И. 15 янв, 20:08
+3 1
Религия в Золотой Орде

Религия в Золотой Орде

Малов Н.М., Малышев А.Б., Ракушин А.И. Религия в Золотой Орде / Под ред. Н.М. Малова. Саратов: Издательство Саратовского государственного университета им. Н. Г

Виктор Хомутский 15 янв, 14:56
+7 2
Монголы оставили свой генетический след в русском народе.

Монголы оставили свой генетический след в русском народе.

Одной из аксиом так называемых "альтернативных историков", возражающих против исторической реальности монгольского нашествия, - это отсутствие гаплогруппы С, х

Виктор Хомутский 10 янв, 10:02
-21 150
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Скифы.

развернуть

Скифы.

Реконструкции Евгений Край

Скифы.

Киммериец конный VII век до н.э.

Скифы.

Скиф алтайский Пазырык IV век до н.э.

Скифы.

Скиф Келермесского периода VII век до н.э.

Скифы.

Скифская повозка.

Скифы.

Погребальная повозка Краснокутский курган

 


Опубликовал Виктор Хомутский , 12.01.2017 в 08:42

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Axel Wintermann
Axel Wintermann Сергей Чекин 17 января 17, в 12:43 Ну вообще-то первым заявил, что потомками скифов являются осетины, еще в 19 веке Всеволод Миллер. Его доводы показались столь весомым, что их практически не оспаривали. В 20 веке в том же ключе высказывались Дюмезиль, Бенвенист, Дьяконов, Кузнецов, Ченг. Текст скрыт развернуть
1
КАБАН Щетинский
КАБАН Щетинский Сергей Чекин 17 января 17, в 13:29 Вот именно. Территория-то одна. Идёт смена вывесок, неболее. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Чекин
Сергей Чекин Axel Wintermann 17 января 17, в 15:27 Только не совсем скифов, а все-таки аланов - то есть их части. Кроме того, базируется сие утверждение практически по территориальному признаку, то есть тупо взяли и назвали потомками народ, образовавшийся в Средневековье и проживавший на той же территории. По этой же бредовой концепции укры - это потомки сармато-скифов! ))) Текст скрыт развернуть
2
Axel Wintermann
Axel Wintermann Сергей Чекин 18 января 17, в 14:43 Ну не совсем территориально. Миллер исходил из языка, доказывая, что скифы, по большей части, ираноязычны, как и осетины. Бахрах исходил из совпадений скифских обычаев с сообщениями нартских сказаний. Причем, Милоер считал, что только часть скифов была ираноязычна, и какая то их ветвь, вместе с сарматами дала предков осетин. Бахрах более категоричен и всех скифов относит к иранцам. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Чекин
Сергей Чекин Axel Wintermann 18 января 17, в 17:32 Дело в том, что язык скифов не изучен в достаточной степени и современная наука относит его к восточно-иранской подгруппе иранских языков и лишь В. Абаев провел достаточно солидную работу, составив скифо-сарматский словарик.
А вот то, что осетины ираноязычны, ничего удивительного нет. На их территории изначально проживали аланы - одно из сарматских племен, которое впоследствии контактировало с хазарами и половцами, а в 1238/39 гг. эта Алания была ликвидирована монголами. После того как туда же вторгся Тамерлан истинно аланское население уцелело лишь в горных областях. Смешавшись с местным автохтонным населением, они передали им свой язык - так и получились современные осетины.
Текст скрыт развернуть
3
Axel Wintermann
Axel Wintermann Сергей Чекин 18 января 17, в 19:19 Ну это я все неплохо знаю, все ж долгое время жил в Осетии и учился там. Отец знал Васо Александровича, сам учился у Макса Блиева. Вопрос о том, являются ли современные осетины иранизированными автохтонами, или нет очень дискуссионен. По сути, правда где то посередине, есть в составе осетин и потомки иранцев, есть и автохтоны. Хотя по сути, Шакро Ванеев правильно поставил проблему в ходе обсуждения вопроса двалов и Двалетии- Если в составе осетин есть неиранский субстрат, то где он? Ни топонимически, ни лингвистически он не выделяется. А при поглощении иноязычного народа его влияние должно сильнее ощущаться, чем имеется в случае с осетинами. Тут, много и мне неясного, хотя долго занимался изучением этого вопроса, интерисуясь историей народа рядом с коим жил. Возможно, что нашествие иранцев, разных этносов, шло волнами. Каждая такая волна оставляла после себя следы и своих людей, которые совершенно размазали субстраные элементы. Воспоминания о киммерийцах остались в названии горы Джимарай-хох, смешение со скифами отмечается в кобанской культуре. Вполне справедливо, что в составе осетин должен присутствовать кобанский компонент, но выловить, что он из себя представляет, не выходит, хотя пока и нет ясности, а что надо ловить. Этническая принадлежность кобанцев не выяснена. Текст скрыт развернуть
2
Сергей Чекин
Сергей Чекин Axel Wintermann 18 января 17, в 23:42 А собственно что киммерийского в названии горы Джимарай? Насколько я понимаю, это осетинское название, даже не иранское, а словарика киммерийского языка у нас нет. От чего отталкиваемся? Что касается волн миграции, то она всегда происходила волнообразно, а вот почему аланы как предки осетин не автохтонны? О каком нашествии иранцев идет речь, если скифо-сарматы изначально населяли те места - ну по крайней мере с начала писаной истории.......... Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann Сергей Чекин 19 января 17, в 07:53 Джимарай выводится от формы названия киммерийцев, известной по мидийцам, гимара, хотя у осетин в нартовском эпосе упоминается некий древний народ гумиры.
Касаемо алан, насколько помню, первые захоронения знаменующие переход к аланской культуре выявляются не на Кавказе, а в Волго-Донском междуречье. Культурная революция характеризовалась исчезновением богатых женских курганных погребений, отмечающих упадок элементов матриархата, характерного скифам. Доминировать стали крупные воинские захоронения, а женские стали бедными. Период смены культур полностью завершился ко 2 веку н.э.
Тут надо ещё затронуть вопрос об изначальной разнице скифов, сарматов и алан, как трех разных иранских ветвей,но о том вечером уже.
Текст скрыт развернуть
2
Сергей Чекин
Сергей Чекин Axel Wintermann 19 января 17, в 13:20 Нюанс здесь в том, что название гимирру - это ассирийское наименование этих киммерийцев, как они себя называли сами, мы не в курсе.............Даже если предположить, что ассирйиский термин прижился у гораздо более позднейших осетин, он по происхождению все равно останется ассирийским.

А как Вы намереваетесь по захоронениям выделить аланов от иных сарматских племен - роксоланов или языгов??? На северном Кавказе аланы проживали уже по крайней мере с I века, когда Иосиф Флавий рассказывал об опустошении ими Армении и Мидии.... Любопытно, что сам Иосиф, изначально помещая алан на берегах Меотиды и Танаиса, рассказывает об их вторжении в Армению через Каспийские ворота Гиркании.........

Какова принципиалоьная разница между скифами и сарматами, а тем более между сарматами и аланами???
Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann Сергей Чекин 19 января 17, в 16:06 Так бы но есть помимо этого и сообщение Геродота, видимо написанное в бытность его в северном Причерноморье о войне скифов с киммерийцами и массовом самоубийства последних. Кроме того, упоминание в нартовском эпосе древнего народа гуымирытæ или гамеритæ, которых склонны увязывать с киммерийцами,дало повод связывать Джимарай с ними же, с учетом палатализации архичных к и г в дж в иронском диалекте(но сохранившихся в дилерском). По аланам и сарматам чуть позже, как домой приеду Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann Сергей Чекин 19 января 17, в 19:35 Продолжаю. А вот тут то, касаемо скифов, сарматов и алан начинается самое интересное. А именно антропологическая разница. Скифы были антропологически разнородны, но в основном, скифы ассоциируется с долихокефальным, высоконосым, средне-высоколицым средиземноморским типом.

Сарматы имели внушительное отличие от скифов. Их тип характеризуется мезо-брахикефальностью, средне-широким лицом. Причем, если среди скифов резко выражены две антропологические группы, первая - лесо-степная восходит к срубникам, вторая - степная имеет связь с окуневцами, то сарматы, особенно ранние, были весьма однородны по краниологии.Однако, у сарматов прослеживается монголоидная примесь ок 10% захоронений.Наиболее вероятно, что этот расовый тип сложился в регионе между Аралом, Алтаем и Тянь-шанем и тяготеет к памиро-ферганцам. История их расселения из недр блюменфельдской культуры довольно неплохо прослежена. С течением времени, в результате метисации многие группы сарматов изменились.,К примеру у сарматов Румынии наблюдается долихокефалия в мужских сериях(индекс 8:1<75), хотя женские серии по прежнему мезо-брахикефальны. Одновременно, венгерские сарматские серии показывают прежнюю хорошо выраженную брахикефальность(индекс 8:1>80).

Аланы были мезо-долихокефальны, с высоким сводом черепа и резкой горизонтальной профилировкой. в расовом типе у них отмечена схожесть со средиземноморцами понтийского типа. В трех генетических сериях аланских черепов, выделенных Дебецем, долихокефалия доходит до 75% случаев.
Вот таково, в самом беглом изложении, антропологическое отличие скифов, сарматов и алан. Я не касаюсь таких вопросов, как бытовавшей только у сарматов обычай деформации черепов, не касаюсь катакомбных погребений алан, не беру еще склепные могильники алан Кавказа. и пр..
Текст скрыт развернуть
2
Сергей Чекин
Сергей Чекин Axel Wintermann 20 января 17, в 11:12 В общем все конечно так, однако обычай удлинения черепов имел место и в Крыму, где в районах Керчи, Бахчисарая и даже Алушты были обнаружены удлиненные черепа. Однако как известно, сарматы в Крыму не проживали - особенно в области Алушты! Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann Сергей Чекин 20 января 17, в 12:18 Верно,но есть данные об участии сарматских наемников в боспоро-скифских войнах с обеих сторон. К тому же, как помню, крымские и таманские черепа датировали в широких пределах от 1 до 7 вв н.э. тут надо разбираться, чтобы отделить сарматские серии от тюркских. Для великих болгар,авар, и вроде даже гуннов, тоже была характерна деформация черепов Текст скрыт развернуть
1
Гордей
Гордей Axel Wintermann 9 апреля 17, в 17:31 Киммерийцы не имели возможности сбежать?...Про массовые самоубийства... Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann Гордей 10 апреля 17, в 06:50 Да леший их знает.Часть то ушла в Малую Азию. Любопытно, что у осетин сюжет остался в виде самоубийства нартов. Текст скрыт развернуть
2
Александр Зиборов
Александр Зиборов 15 января 17, в 02:51 Скифы конные. Текст скрыт развернуть
2
Сергей Чекин
Сергей Чекин Александр Зиборов 15 января 17, в 19:04 С картинкой кто-то явно перестарался. Во-первых все в железе, а не привычной на тот момент бронзе; а во-вторых эти ребята чересчур тяжело обвешаны металлом - такое даже катафрактариям не снилось! Текст скрыт развернуть
1
наиль Галимов
наиль Галимов 18 января 17, в 13:11 Уж некоторым так неймётся и уж так хочется быть белым потомком лошади А.Македонского. Флаг им в руки! Текст скрыт развернуть
0
Fuad Nuriyev
Fuad Nuriyev 18 января 17, в 15:20 ))) Текст скрыт развернуть
0
Владимир Тимощенков
Владимир Тимощенков 25 января 17, в 18:47 Спасибо. Вопрос к автору... А ГДЕ НАХОДИТСЯ КРАСНОКУТСКИЙ КУРГАН ? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 67
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте

Источники русской истории и русская историография

12 мар 13, 17:09
+53 37
Кто такие скифы, кто их пред&hellip;

Кто такие скифы, кто их предки и потомки?

1 июл 15, 17:13
+19 93
Лица из прошлого. Антрополог&hellip;

Лица из прошлого. Антропологические реконструкции по методу М.М. Герасимова.

2 авг 17, 18:26
+8 1
Жизнь и труды Г.В. Вернадского

Жизнь и труды Г.В. Вернадского

26 дек 12, 09:28
+31 10
Присоединиться

Последние комментарии

Амфибрахий Дактилев
donskoy sphinx
Гордей
николай кочнев
Georgy Pereguda
Да, уж, накуралесил этот Гумилёв.
Georgy Pereguda Выкрутасы гумилёвики 3
donskoy sphinx
donskoy sphinx
Axel Wintermann
Гордей
Axel Wintermann
Кто и когда стал скрывать тексты Татищева?)))
Axel Wintermann Выкрутасы гумилёвики 2

Поиск по сайту